Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Правила покупок на маркетплейсах

    3 июля 2024 г.

    Маркетплейс – это площадка, на которой свои товары предлагают разные продавцы. Владелец данной площадки выступает в качестве посредника или агрегатора, которому, как правило, не принадлежат размещенные на нем товары.

     

    Владелец агрегатора посредством размещения на своем сайте в Интернет обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе):

    -      фирменное наименование;

    -      местонахождения(адрес);

    -      режим работы;

    -      государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; ФИО, ОГРН записи о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

    -      информацию об имеющихся изменениях в представленной ранее информации.

    Потребитель должен иметь всю необходимую информацию для безопасного заключения сделки онлайн.

    Каждый год объем рынка интернет-торговли в России растет, а количество заказов увеличивается. Все больше людей доверяют магазинам в интернете, а продавцы все больше совершенствуют мастерство маркетинга.

    Необходимо контролировать свои эмоции, подходить к покупкам рассудительно и рационально. Не торопиться. Задавать себе вопрос: «Действительно ли мне необходим этот товар?» Если уверенности нет, хорошим вариантом будет — положить желаемое в корзину и принять окончательное решение на следующий день. Это поможет остудить эмоции и прислушаться к своим настоящим желаниям.

    Выгодные покупки требуют больше времени и вовлеченности. Прежде чем оформить заказ, стоит изучить рынок и сравнить цены. Возможно, та же позиция в другом магазине или на другом маркетплейсе стоит дешевле.

    Многие покупатели предпочитают изучать отзывы прежде, чем сделать окончательный выбор. Это действительно может быть информативно. Однако, всегда нужно помнить: не все отзывы одинаково объективны. Бывает, что  магазины дарят подарки за хорошие отзывы или даже напрямую покупают их.

    У каждого маркетплейса свои правила оплаты. Одни площадки списывают деньги с карты после того, как покупатель забрал заказ. Другие — сразу при оформлении. Важно знать правило: оформление заказа не равно покупке.

    Золотое правило — не считать покупку совершенной до момента, когда вы взяли товар из пункта выдачи. Вы всегда можете прийти, проверить товар, посмотреть, примерить, и никто слова против не скажет за то, что вы отказались от покупки. Но в этом случае маркетплейс может удержать какую-то плату, информация о наличии и о размере которой всегда должна находиться в доступе для потребителей.

    Не забывайте!Покупка товара в Интернете относится к дистанционной торговле. Любой товар можно вернуть в течение 7 дней, а если маркетплейс не сообщил о таком сроке и порядке возврата товара надлежащего качества, то — в течение 3-х месяцев. Исключение составляют товары, изготовленные по индивидуальному заказу, например, печать на кружке с предоставленным Вами изображением.

    Итак, правила, которых следует придерживаться при онлайн-шопинге:

    1) не поддавайтесь эмоциям, перед оплатой подумайте, действительно ли вам необходим именно этот товар;

    2) предоставьте себе больше времени на поиск той или иной позиции, что поможет выбрать действительно нужную и стоящую вещь (продукт);

    3) просматривайте отзывы, но не забывайте, что они могут быть «купленными»;

    4) сравнивайте цену на разных торговых площадках, потому что нужный товар может оказаться по цене дешевле в другом месте даже без скидки;

    5) покупка считается завершенной, когда вы забрали товар из пункта выдачи.

    Теги: #Потребитель #Товар #Торговля
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru