Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея (далее Управление) сообщает, что в период с 13 мая по 24 мая 2024 года проводилась тематическая «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров. Информация о ее проведении размещалась на официальном сайте Управления, с указанием контактных телефонов, электронной почты.
Специалистами Управления и консультационных центров ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» проведено 63 консультации, в том числе 31 консультация по вопросам качества и безопасности детских товаров, 32 консультации по вопросам детского отдыха.
В структуре поступивших обращений по вопросам качества и безопасности детских товаров первые пять ранговых мест по числу оказанных консультаций (по 3 вопроса в каждом разделе) заняли товары для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, ролики), обувь, одежда, гаджеты (планшеты, компьютеры), игрушки. Также потребителей интересовали вопросы относительно требований к товарам для отдыха на воде (надувные круги, матрацы), средствам для предупреждения укусов детей кровососущими насекомыми, косметическим средствам для профилактики солнечных ожогов у детей, мебели – по 2 вопроса в каждом разделе.
Наибольший удельный вес часто задаваемых групп вопросов составили:
- вопросы обмена или возврата детских товаров по разным причинам (не подходит по размеру, цвету, фасону);
- что делать, если детские товары проданы с браком.
В структуре поступивших обращений по вопросам детского отдыха первые пять ранговых мест по числу оказанных консультаций заняли вопросы, связанные с открытием различных типов организаций отдыха детей и их оздоровления, организации питания в ЛОУ, организации питьевого режима, посещение родителями детей, находящихся в ЛОУ, вакцинацией детей, отъезжающих в ЛОУ, приобретением путевок в ЛОУ – по 3-4 вопроса в каждом разделе. Также потребителей интересовали вопросы относительно возврата части денежных средств при приобретении путевки, необходимого объёма медицинской документации для персонала ЛОУ, приобретения путевок, о правилах направления ребенка в ЛОУ (по 2 вопроса в каждом разделе).
Вопросы, касающиеся отдыха детей, звучали следующим образом: какие документы необходимо иметь при себе ребенку при направлении в ЛОУ, каким транспортом осуществляют перевозку детей, как вернуть деньги, если ребенок вдруг не поехал в летнее оздоровительное учреждение, как организовано питание при круглосуточном пребывании детей, можно ли родителям навещать детей в лагерях.
Жалоб на неудовлетворительное качество детских товаров и жалоб, связанных с отдыхом детей в Управление, не поступало.
В соответствии с определенной Роспотребнадзором тематикой «горячей линии» детского отдыха, качества и безопасности детских товаров проведено 4 лекции, распространено 560 листовок по темам «Качество и безопасность детских товаров», «Как выбрать детские товары правильно», «Гигиенические требования к детской обуви», «Рекомендации по выбору игрушек», «Как правильно заключить договор с детским оздоровительным центром», «Как выбрать лагерь для ребенка», «Качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха», «Как собрать ребенка в детский лагерь», «Профилактика клещевого энцефалита, «Организация питьевого режима в лагере». «Организация детского отдыха». По вопросам детского отдыха Управлением проведен семинар с руководителями пришкольных и загородных лагерей, медицинских работников; опубликованы 2 статьи в средствах массовой информации; размещены 4 информации на официальных сайтах.