Специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю принял участие в обучающем семинаре для руководителей предприятий общественного питания, проведенном на базе учебного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае, в ходе которого были подробно освещены основные требования, предусмотренные для организаций, реализующих свою продукцию посредством доставки.
В частности, одним из главных требований для всех организаций, оказывающих услуги в сфере общественного питания населения, является обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.
Для обеспечения возможности правильного выбора продукции до заключения договора потребителю должна быть предоставлена следующая информация:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания);
- цене и порядке оплаты;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Кроме того, в законодательстве содержатся требования в части нарушения сроков доставки, наличия недостатков в продукции (оказанной услуги), а также недопустимости отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменении его условий, о которых также не стоит забывать предпринимателям, оказывающих услуги в сфере общественного питания населения, в т.ч. и услуги по доставки готовой еды потребителям.