Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором в свободном доступе размещены памятками, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, а также информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей:
1. «Справочник потребителя» - примерные формы документов (образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов), памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация.
2. «Советы по здоровому питанию» - информация о том, как формировать здоровый рацион.
3. «Нормативные правовые акты» - международные, федеральные и региональные нормативные правовые акты, технические регламенты таможенного союза, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка.
4. «Информационно-аналитические материалы» - материалы по приоритетным направлениям деятельности в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иных услуг).
5. «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - информация о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах, сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах.
6. «Результаты проверок» - интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В данный модуль вносится вся информация о проведении планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
7. «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» - сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.
8. «Судебная практика» - судебные решения в пользу потребителей, в том числе по делам, инициированным органами Роспотребнадзора.
9. «Новости» - актуальные материалы о работе Роспотребнадзора и его территориальных управлений в сфере защиты прав потребителей.
10. «Виртуальная приемная» - площадка для общения между потребителями и органами Роспотребнадзора. Потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей.
По всем вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия».
Телефон «горячей линии» Управления: 8 (3902) 34-36-14.
Звонки граждан принимаются с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 с понедельника по пятницу.
Телефоны «горячей линии» консультационных пунктов:
г. Абакан, ул. Ленина 66, тел.: 8 (3902) 35-76-92;
г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;
п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929.
Звонки граждан принимаются с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 с понедельника по пятницу.