Международный день цирка отмечается ежегодно в третью субботу апреля
Международный день цирка отмечается ежегодно в третью субботу апреля
Этот праздник был учреждён в 2009 году Европейской цирковой ассоциацией и Всемирной федерацией цирка. Цель праздника — порадовать поклонников этого искусства новыми программами и представлениями, а также отдать должное вкладу циркового искусства в культуру.
При отмене мероприятия зритель имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объёме, так как фактически оплаченная услуга оказана исполнителем не была.
Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление является договором, а билет — документом, подтверждающим его заключение.
В билете должны быть указаны: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер, серия билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; ряд, место в зале; стоимость услуги.
В данном случае потребитель имеет право потребовать от организатора:
• возмещения полной стоимости билета согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей);
• полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги, согласно п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило представление, проживание в гостинице и т.д.);
• срок выполнения требования о возврате уплаченных денег и убытков в течение десяти дней со дня предъявления требования;
• при нарушении срока выполнения требования потребитель вправе требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки 3% от цены билета согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей.
Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства, следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия.
Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст. 11 Гражданского кодекса РФ, и обратиться с исковым заявлением в суд.