В своей деятельности специалисты Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю нередко сталкиваются с ситуациями, когда жертвами недобросовестных предпринимателей, злоумышленников или мошенников становятся самые уязвимые, самые слабозащищенные слои населения: пенсионеры, дети, лица, с ограниченными возможностями здоровья, или лица, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. Более того, нередко граждане даже не подозревают, что их проблема имеет законное решение, что их права как потребителей товаров и услуг гарантируются и защищаются государством, а значит и сложившаяся ситуация может быть решена в рамках действующего законодательства. Особенно часто правовому неведению подтверждены те, кто в силу тех или иных физических ограничений не способен самостоятельно воспользоваться информацией из открытых источников. Как правило, это люди, для которых даже такие «обычные» для большинства дела как поход в магазин, оплата счетов и даже просто выход на улицу – уже является своеобразным вызовом и требует особого подхода.
Чтобы помочь данной категории граждан, а также принимая во внимание специфику восприятия, которую накладывают на данную аудиторию имеющиеся у них физические ограничения, специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю совместно с Алтайской краевой специальной библиотекой для незрячих и слабовидящих был подготовлен цикл аудиолекций, призванных помочь лицам с ограниченными возможностями здоровья лучше ориентироваться в своих правах как потребителей товаров и услуг.
Подготовка лекции стала возможной благодаря проекту «Имею право», направленного на правовое просвещение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перед тем как приступить к разработке лекционного материала среди посетителей Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих был проведен опрос на тему: какие темы, связанные с защитой прав потребителей и разъяснением положений действующего законодательства, интересуют их прежде всего. Полученные в ходе опроса ответы легли в основу будущих аудиолекций.
Другой сложной задачей, решенной специалистами Управления в ходе создания лекций, стала адаптация текста законодательства в ёмкую, удобную для восприятия людьми с ограниченными возможностями форму, позволяющую выработать у них четкий алгоритм действий в тех или иных проблемных ситуациях.
В немалой степени доступность и ясность подачи лекционного материала была обеспечена благодаря большому количеству примеров, опирающихся на богатый опыт правоприменительной практики Управления. Именно подход, базирующийся на рассмотрении реальных жизненных ситуаций, позволил специалистам Управления познакомить аудиторию с большинством нюансов, которые существуют в механизме взаимодействия между продавцом и потребителем или потребителем и лицом, оказывающим услугу.
Искренне надеемся, что получившийся материал, окажется полезным и востребованным не только среди посетителей Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, но и среди обычных категорий граждан.
Познакомиться с записями аудиолекций можно будет на сайте Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, а также на официальных страницах Управления в социальной сети «Вконтакте» и мессенджере «Телеграм». Все аудиолекции абсолютно бесплатны и будут доступным всем желающим.