В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области на постоянной основе работает информационно – справочная телефонная линия.
На «горячей линии» Управления граждане могут получить консультации и разъяснения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В 2023 году на телефон «горячей линии» Управления поступило более 7,5 тыс. обращений от жителей города Пензы и Пензенской области, а также граждан из других регионов Российской Федерации.
Из общего числа поступивших обращений 66% касалось вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 33,9% - вопросов защиты прав потребителей и правовым вопросам.
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения касались вопросов профилактики острых респираторных вирусных инфекций, гриппа и коронавирусной инфекции COVID-19, Вич – инфекции; туберкулеза, пневмонии, коклюша, кори; инфекций, передаваемых клещами; по вопросам тестирования, сроков проведения и выдачи анализов на COVID-19, грипп и ОРВИ, пневмонии, коклюш, корь; по вопросам вакцинопрофилактики; о введении ограничительных мероприятий, в том числе в классах, группах образовательных организаций, на рабочих местах при возникновении случаев заболевания ОРВИ, гриппа, COVID-19, пневмоний и т.п.; об организации противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения ОРВИ, гриппа и COVID-19, пневмонии; об условиях проживания, в том числе затопление и захламление подвалов, а также негативное воздействие физических факторов (низкая температура воздуха в жилых помещениях, шум от работы систем отопления, лифтов и других внешних источников); о качестве воды и питьевого водоснабжения; о содержании контейнерных площадок, периодичности вывоза, размещения и оборудования площадок ТКО; качестве, безопасности и условиям хранения и реализации пищевой продукции; качества питания в образовательных организациях, загрязнение атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.
Лидерами обращений в сфере защиты прав потребителей стали вопросы нарушения законодательства в сфере розничной торговли, в том числе дистанционным способом (вопросы, связанные с продажей и ремонтом технически сложных товаров (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, стиральные машины, духовые шкафы); отсутствие прейскуранта на товар, возврат товара (одежда, обувь); оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (качество и безопасность жилищных услуг); неисполнение условий договора при оказании юридических услуг; несоответствие описанию содержания культурно-развлекательного мероприятия, заявленного организатором.
Всем обратившимся на «горячую линию» даны консультации и разъяснения, в том числе даны рекомендации, как составить претензию, по части вопросов рекомендовано обратиться в Управление с письменным обращением.
Кроме того, в течение 2023 года Управлением проведено 15 тематических «горячих линий»: по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта); по вакцинопрофилактике (в рамках Европейской недели иммунизации); по профилактике клещевого энцефалита; детского отдыха; по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; по организации питания в школах; по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ; об услугах такси и каршеринга; по профилактике ВИЧ- инфекции; по актуальным вопросам профилактики туберкулеза; по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков; по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19; по вопросам качества и безопасности, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов.
Среди тематических «горячих линий» самыми популярными по количеству обратившихся стали: по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей - 15 марта), профилактики гриппа и ОРВИ, по вопросам вакцинопрофилактики,по вопросам детского отдыха по профилактике ВИЧ-инфекции; профилактики клещевого энцефалита, по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, новогодних подарков.
Телефон «горячей линии» Управления продолжает свою работу. По номеру 8(8412) 66-09-48 можно позвонить с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 15.45, перерыв с 12.00 до 12.45 по московскому времени.
Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора функционирует в круглосуточном режиме: 8 800 555 49 43. Звонок бесплатный из любого населенного пункта России