Железнодорожный районный суд г. Читы удовлетворил апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в интересах потребителя, который оформил на сайте авиакомпании «невозвратные» билеты на самолёт.
Жительница г. Читы, приобретая билеты на сайте авиакомпании «ИрАэро», решила узнать о последствиях отказа от них, при этом следовала инструкции, размещённой на сайте. Однако предпринятые ею действия, описанные в инструкции, не соответствовали фактическому алгоритму, и гражданка, сама того не понимая, отказалась от покупки. Потом ей пришлось покупать билеты на самолет заново.
25 ноября 2022 года Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в интересах заявительницы обратилось к мировому судье с иском в интересах потребителя, который отменил покупку не по своему желанию, однако в удовлетворении требований в первой инстанции Управлению было отказано.
13 июля 2023 года состоялось заседание Железнодорожного районного суда г. Читы, на котором была рассмотрена апелляционная жалоба - специалистам Управления удалось доказать, что до потребителя была доведена недостоверная информация, в связи с чем у него возникли убытки, которые должны быть возмещены авиакомпанией. Например, в нарушение собственной инструкции по возврату авиабилетов ответчиком не было направлено уведомление на электронную почту истца для подтверждения заявки на возврат, авиабилеты были аннулированы без подтверждения операции.
23 октября 2023 года решение суда вступило в силу. Таким образом, женщина получит не только затраченные на «невозвратные» билеты 14400 рублей, но и 8700 рублей (штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя), а также 3000 рублей в качестве компенсации морального вредя, заявленные в иске специалистами Управления.