С 1 декабря 2023 года для участников оборота товаров сегмента HoReCa (сфера услуг: отели, рестораны, кафе, кейтеринг и др.), государственных и муниципальных учреждений, использующих молочную продукцию в целях, не связанных с дальнейшей реализацией (продажей), в том числе для собственных нужд и производственных целей наступает обязательство работать по ЭДО с поставщиками, подписывать УПД и самостоятельно подавать сведения о выводе из оборота молочной продукции в случаях, не связанных с продажей. После 1 декабря 2023 г. поставщик направляет УПД в адрес покупателя, а не создает документ "Вывод из оборота".
существует возможность по договоренности между контрагентами формировать электронный УПД с указанием причины вывода товара из оборота. Признак выбытия может проставлять как продавец в своем файле обмена, так и покупатель при подписании. Вывод товара осуществляется после подписания УПД второй стороной (покупателем). При этом обращаем Ваше внимание, если признак вывода проставлен продавцом, покупатель не сможет его скорректировать. В связи с этим рекомендуем функционал указания признака выбытия оставить за покупателем. Ответственность за достоверную передачу информации несет покупатель.
Все инструкции по работе в системе, в том числе: Передача товара (отгрузка и приёмка) и Вывод товара из оборота размещены на сайте честныйзнак.рф и в разделе "Помощь" https://milk.crpt.ru/help/list личного кабинета системы маркировки.