В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилась оренбурженка с заявлением о защите её нарушенных потребительских прав в судебном порядке.
В декабре 2022 года она оформила заказ на интернет-платформе владельца агрегатора информации о товарах Wildberries (ООО «Вайлдберриз») и оплатила смартфон стоимостью 9 474 руб.
В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока в товаре был обнаружен недостаток: смартфон перестал включаться и заряжаться.
Потребитель неоднократно направляла в адрес продавца обращения, которые им были проигнорированы, а также на протяжении длительного периода вела переписку со службой поддержки ООО «Вайлдберриз».
Из ответа службы поддержки следовало, что потребителю необходимо обратиться в авторизированный сервисный центр для диагностики товара и его гарантийного ремонта, либо замены и получения соответствующего заключения.
Без указанного заключения агрегатор отказал в составлении заявки на возврат некачественного товара и не оказал содействие покупателю по направлению уведомления об отказе от исполнения договора продавцу, возложив на потребителя обязанность по доказыванию наличия недостатков в смартфоне.
При обращении потребителя в сервисный центр в принятии товара на гарантийный ремонт было отказано в связи с истечением гарантийного срока товара.
Сотрудник сервисного центра при проверке гарантии сообщил, что телефон был активирован еще в апреле 2022 года, т.е. до покупки товара, а установленный гарантийный срок 1 год уже истек.
Таким образом, потребителю был продан телефон, активированный ранее, то есть бывший в употреблении, возможно после устранения недостатков, однако, информация об этом потребителю представлена не была.
Управление, действуя в интересах потребителя, направило в суд исковое заявление о расторжении договора, взыскании неустойки и морального вреда.
Решением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Оренбурга от 27.09.2023 исковые требования удовлетворены, принято решение о взыскании с продавца в пользу потребителя стоимости товара в размере 9 474 руб., неустойки – 10 989,84 руб., компенсации морального вреда – 500 руб. и штрафа в размере 10 484,92 руб. Всего потребителю присуждено 31 448,76 руб.
Решение вступило в законную силу.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в Общественной приемной Управления по тел. 8(3532) 44-23-54 или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19.