Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Об итогах работы по защите прав потребителей в 1 полугодии 2023 года

    28 июля 2023 г.

    В 1 полугодии 2023 года в Управление поступило 1250 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.  При этом практически каждое третье обращение – письменное.

    Половина всех жалоб касалась качества предоставленных услуг, в основном жилищно-коммунальных, бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке.  Кроме того, жители республики жаловались на услуги связи и транспорта, общественного питания, туристические услуги и пр.

    Продолжают поступать обращения на неисполнение ПАО «Россети Сибирь»-«Хакасэнерго» условий договора по присоединению к электрическим сетям. За 6 месяцев поступило 173 таких обращения, по 38 заявлениям в суды направлены иски в защиту прав граждан.

    Не снижается количество жалоб на качество купленных товаров, главным образом – технически сложных (гаджеты, бытовая техника), предметов легкой промышленности (одежда, обувь), мебели, автомобильных запчастей и пр.

    Специалистами Управления всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства.

    Вместе с тем Управлением продолжена судебная защита прав граждан. По искам Управления и заключениям по делу гражданам присуждено почти 3 млн. рублей, в том числе 92 тыс. рублей морального вреда.

    Напоминаем, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.

    Теги: #Потребитель #Консультации #Право
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru