В 1 полугодии 2023 года в Управление поступило 1250 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. При этом практически каждое третье обращение – письменное.
Половина всех жалоб касалась качества предоставленных услуг, в основном жилищно-коммунальных, бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке. Кроме того, жители республики жаловались на услуги связи и транспорта, общественного питания, туристические услуги и пр.
Продолжают поступать обращения на неисполнение ПАО «Россети Сибирь»-«Хакасэнерго» условий договора по присоединению к электрическим сетям. За 6 месяцев поступило 173 таких обращения, по 38 заявлениям в суды направлены иски в защиту прав граждан.
Не снижается количество жалоб на качество купленных товаров, главным образом – технически сложных (гаджеты, бытовая техника), предметов легкой промышленности (одежда, обувь), мебели, автомобильных запчастей и пр.
Специалистами Управления всем обратившимся гражданам разъяснены права и обязанности потребителей в соответствии с действующим законодательством, оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства.
Вместе с тем Управлением продолжена судебная защита прав граждан. По искам Управления и заключениям по делу гражданам присуждено почти 3 млн. рублей, в том числе 92 тыс. рублей морального вреда.
Напоминаем, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.