В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение от 94-летней хабаровчанки, ветерана Великой Отечественной война, с жалобой на одну из фирм, занимающихся ремонтом окон.
Неоднократно представители компании звонили пожилой женщине с предложением своих услуг, неоднократно она отказывалась от визитов «специалистов» компании, пока в один не очень приятный день ее просто не поставили перед фактом: специалист к вам уже выехал, ждите.
Делать нечего, женщина впустила его в дом, показала окно. Недолго думая, «мастер» объявил, что оно нуждается в срочном ремонте, и убедил пожилую женщину подписать договор на сумму 16 800 руб. При этом половину стоимости договора «специалист» потребовал оплатить на месте.
Нужной суммы у пенсионерки сразу не нашлось, поэтому представитель фирмы согласился взять «всего» 5000.
На следующий день дети пострадавшей осмотрели то самое окно и пришли к выводу, что ни в каком ремонте оно не нуждается. Обратились в фирму, однако там в грубой форме ответили, что договор расторгать не собираются и деньги возвращать не планируют. При этом никаких работ на момент обращения произведено не было.
При изучении материалов дела специалистами Управления в договоре на оказание ремонтных услуг, предоставляемом компанией, были выявлены условия, ущемляющие права потребителя, в частности:
- в нарушение ст. 310Гражданского кодекса Российской Федерации, допускается одностороннее изменение условий договора,
- в договоре не указаны сведения о материалах, применяемых при ремонтно-профилактических работах,
- в товарном чеке отсутствуют сведения о наименовании организациии сведения о регистрации.
За выявленные нарушения компании объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства.
После вмешательства Управления договор с пострадавшей был расторгнут, деньги возвращены в полном объеме.