С 22 мая по 02 июня 2023 г. Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и его территориальными отделами совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и его филиалами была организовано и проведено тематическое консультирование граждан, посвященное вопросам детского отдыха, а также качества и безопасности детских товаров.
Всего за период работы «горячей линии» консультации по указанной тематике были даны 161 жителю Алтайского края.
Первое место заняли вопросы медицинской документации для персонала ЛОУ, персонала, сопровождающего детей к местам отдыха (перечень обследований, результаты анализов, справки, медицинские книжки и прочее) – 20 обращений (12,4%).
Второе место заняли обращения по вопросам приобретения путевок в ЛОУ – 19 обращений (11,8%).
Третье место заняли вопросы по организации питания в ЛОУ – 18 обращений (11,2%).
Жителей края интересовали следующие вопросы: как правильно оформить медицинскую книжку персоналу ЛОУ, какова продолжительности смен ЛОУ, как правильно выбрать ЛОУ; качество закупаемого сырья для приготовления пищи в ЛОУ, порядок утверждения и разнообразия меню, запрещенные в питании детей пищевые продукты и пр.
Имели место вопросы о порядке возвращения ребенка домой при возникновении нестандартных ситуаций, об организации туристических походов, досуга детей в ЛОУ, об акарицидных обработках ЛОУ, организации питьевого режима, порядка посещения родителями ЛОУ и др.
Всем обратившимся гражданам даны консультации с разъяснениями положений действующего законодательства.
В рамках проведения «горячей линии» проведены семинары, круглые столы.
За отчетный период распространено 937 экземпляров информационных материалов (памяток, информационных листков, листовок) на темы, посвященные организации детского отдыха: «Какой лагерь выбрать для ребенка», «Какие документы нужны ребенку для поездки в летний загородный лагерь», «Безопасность детского отдыха», «Правила поведения на воде», «Как правильно заключить договор с детским оздоровительным лагерем» и др.
По «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров гражданам дано 65 консультаций.
Поступили обращения по качеству обуви и одежды и наличию на нее полной информации – 14 обращений (21,5%) и 9 обращений (13,9%); по качеству гаджетов (планшетов, ноутбуков, компьютерами и пр.) и товаров для летних видов спорта (велосипеды, самокаты, ролики и т.д.) – по 6 обращений или 9,2% соответственно.
Жителей края интересовали сроки предъявления претензий, если детская обувь или одежда оказалась ненадлежащего качества; кто устанавливает сроки сезонности обуви.
Граждане проинформированы о порядке урегулирования потребительских отношений и способах направления обращений в Управление.
Все обратившиеся проинформированы о возможности ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.
Кроме того, доведена информация о возможности задать любой вопрос в модуле «Виртуальная приемная».
Среди населения края распространено 650 экземпляров информационных материалов (памяток, информационных листков, листовок), разработаны памятки: «О маркировке детских товаров», «Защита прав потребителей при продаже детских товаров и при организации детского отдыха», «Памятка по детскому питанию», «Потребителю при покупке детских товаров» и др.