В случае отмены или переносе культурно-зрелищных мероприятий (спортивных, цирковых, концертных, театральных или иных) потребитель, купивший на них билеты, имеет право получить свои денежные средства обратно и в полном объеме, в том числе и сервисный сбор, если билет куплен у агента, так как фактически оплаченная услуга не была оказана исполнителем. Это право предоставляется согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». Законодательством предусмотрено полное возмещение убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг.
Покупка билета на какое-либо мероприятие или представление является договором, а билет является документом, подтверждающим его заключение. В билете должны указываться сведения о наименовании организации, которая осуществляет организацию мероприятия; месте нахождения организации; номере и серии билета; виде услуги; месте, дате и времени проведения мероприятия; ряде, месте в зале; стоимости услуги.
Чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, и попросить вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия, информация о котором, как правило, указана на билете.
Для этого необходимо направить организатору концерта письменную претензию о возврате средств. Если организатор мероприятия не отреагирует на претензию или ответит отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным в ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и обратиться с исковым заявлением в суд.
Получить необходимую помощь по защите прав потребителей можно в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия: г.Абакан, ул.Маршала Жукова, 5А, строение 1, а также по телефону «горячей линии»:8 (3902) 34-36-14.
Консультационный центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия»:
г. Абакан, ул. Ленина 66, тел: 8 (3902) 35-76-92;
г. Саяногорск, ул. Металлургов, 25, тел.: 8 (39042) 60-710;
п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2, тел.: 8 (390-35) 91-929;
с. Аскиз, ул. Красноармейская, 13А, тел.: 8 (39045) 92-680.
Кроме этого, для оказания помощи потребителям функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора в круглосуточном режиме и без выходных дней. Консультацию можно получить по номеру телефона 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).