Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Свердловский суд удовлетворил групповой иск в защиту прав творческого детского коллектива

    5 мая 2023 г.

    В Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась группа потребителей с жалобами на АО «РЖД».

    Свердловский суд удовлетворил групповой иск в защиту прав творческого детского коллектива

    В Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области обратилась группа потребителей с жалобами на АО «РЖД».

    Творческий коллектив детей вместе с руководителем и родителями возвращались на поезде из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Зайдя в вагон, они столкнулись с антисанитарным состоянием внутри: пыльные полки и ручки, грязный пол, посторонний неприятный запах. Практически сразу после отправки перестал работать туалет.

    Ситуация нормализовалась только после того, как родители обратились на горячую линию АО «РЖД». Спустя 15 часов ожидания в вагоне была проведена уборка, заработал туалет.

    По приезду была подготовлена и направлена письменная коллективная претензия с требованиями соразмерного уменьшения цены услуги перевозки по каждому пассажиру, компенсации морального вреда, возмещении убытков на составление претензии.

    Однако требования потребителей остались без удовлетворения. Тогда родители обратились в Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, специалисты которого подготовили групповой иск в суд.

    В судебном заседании факт оказания услуги перевозки пассажиров и багажа ненадлежащего качества был подтверждён. Стоимость оплаченных билетов была уменьшена на 25%, кроме того в пользу каждого потребителя присуждена компенсация морального вреда (1000 рублей), штраф за неисполнение требований в добровольном порядке, взысканы убытки за составление претензии.

    Суд апелляционной инстанции оставил решение суда в силе.

     

    Справочно

    Статья  4 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, установленным законодательством.

    Из положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года N 30 «Об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры»  следует, что пассажирские вагоны должны быть оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами.  В вагоне должно быть предусмотрено не менее двух туалетных помещений.   В пунктах формирования вагонов должна проводиться внутренняя уборка вагона перед каждым отправлением в рейс; для уборки внутренних помещений вагонов при подготовке в рейс работники должны обеспечиваться специальной одеждой, уборочным инвентарем, дезинфицирующими и моющими средствами.

    Уборке подлежат полы, стены, санитарно-техническое оборудование (унитаз, краны, раковина), поручни, ручки дверей. Влажная уборка салона вагона в пути следования проводится не менее 2 раз в сутки и по мере необходимости  (МР 2.5.0245-21. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры  (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021).

    Также действует  ГОСТ Р 58576-2019 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования», согласно п.п. 8.1, 8.4  ГОСТ Р 58576-2019   порядок и чистоту в вагонах следует поддерживать на протяжении всего пути следования; в течение всей поездки пассажиры поезда дальнего следования должны иметь возможность пользоваться санитарно-гигиеническим модулем.

    Теги: #Железнодорожный билет
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru