В целях выполнения Ведомственного плана мероприятий по реализации Стратеги повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы и в рамках проводимой во всех субъектах Российской Федерации в период с 27 марта по 16 апреля 2023 года акции Всероссийские Недели финансовой грамотности Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия открыло 3 канала тематической «горячей линии» «Права потребителей финансовых услуг». по телефонам которой обратились 12 граждан с вопросами, связанными с реализацией им финансовых продуктов. Обратившимся потребителям финансовых услуг были даны консультации по порядку заключения договоров на получение микрозаймов и правах потребителя на отказ от предлагаемых микрофинансовыми организациями дополнительных услуг, о действиях по предотвращению мнимых угроз о списании денежных средств с карты и по защите от мошенников при совершении онлайн- платежей за товары(услуги), о порядке страхования недвижимого имущества и досрочного погашения ипотечного кредита, о навязывании дополнительных услуг при покупке автомобиля в кредит и о сокрытии продавцом от клиентов существенной информации в случае отказа от заключения договора купли-продажи автомобиля, о способах защиты нарушенных прав потребителей финансовых услуг, в т. ч. о порядке обращения к финансовому уполномоченному (обдусмену).
В период проведения акции Всероссийские Недели финансовой грамотности в целях предупреждения рисков финансового обмана Управление провело 2 встречи с пенсионерами дневного пребывания в ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания населения Кочкуровского района» и ГБУ РМ «Комплексный центр социального обслуживания населения Ромодановского района». Участникам встречи рассказали о видах финансового мошенничества, о наиболее часто возникающих проблемах при оказании различных финансовых услуг и способах их решения, об особенностях приобретения товаров и услуг дистанционным способом посредством Интернет и их оплаты безналичными платежами.
Особый акцент во время встречи был сделан на предостережение граждан по поводу принятия необдуманных решений при приобретении дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредита (микрозайма), поскольку недобросовестные поставщики товаров и услуг, пользуясь доверием людей старшего поколения, используют различные методы по введению потребителей в заблуждение, и тем самым навязывают им приобретение «ненужных» товаров и услуг. В ходе встречи присутствующие получили ответы на интересующие их вопросы.
Управление призвало присутствующих по всем вопросам, возникшим при заключении договоров на предоставление финансовых услуг обращаться на телефон горячей линии Роспотребнадзора 8 800 555 49 43, который работает в круглосуточном режиме без выходных и в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» тел. (8342) 246268, где будет оказана квалифицированная помощь и только после этого принимать соответствующее решение по приобретению финансовых продуктов.
Кроме того, участникам рассказали о созданном Роспотребнадзором государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru и его функциях, позволяющих гражданам самостоятельно повысить уровень своих потребительских знаний, в том числе в сфере оказания финансовых услуг.