В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, специалисты Управления провели встречу с гражданами в центре работы с населением «Исток». Традиционно его основными посетителями являются граждане пенсионного возраста. Темой встречи стали основы финансовой грамотности.
Как правило, потребители финансовых услуг являются более слабой стороной в правоотношениях, возникающих между ними и хозяйствующими субъектами, оказывающие эти услуги. При этом пенсионеры зачастую являются наиболее уязвимой категорией потребителей.
Поэтому на семинаре особое внимание уделили вопросам, с которыми могут столкнуться граждане пожилого возраста. Чаще всего, это сокрытие важной части информации и, как следствие, введение в заблуждение.
Например, потребитель обращается в банк с целью заключения договора вклада, но после консультации специалиста банка заключает другой договор: инвестиционного страхования.
Достаточно часто в практике Управления встречается сокрытие комиссий, дополнительных услуг или сознательное их замалчивание. Об этом тоже напомнили пришедшим на встречу.
При этом всем, и не только гражданам пенсионного возраста, необходимо помнить о том, что они имеют право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе финансовых услуг и об оказываемой услуге и изучение представленных документов дома до подписания договора.
Формат подобных встреч позволяет задать интересующие вопросы и получить ответы специалистов Управления. Стоит отметить, что потребители всегда положительно оценивают такие мероприятия.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю продолжает осуществлять работу, направленную на защиту потребителей финансовых услуг, в связи с чем граждане могут обратиться в Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по телефону 27-18-75.
