В преддверии Всемирного дня потребителей представители Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей рассказали о результатах судебной защиты прав потребителей, обсудили актуальные вопросы на прошедшей сегодня пресс-конференции в пресс-центре газеты «Областная».
«Почти 7,5 миллионов рублей присуждено в пользу потребителей при рассмотрении судами исков, поданных Управлением в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей», - рассказала Татьяна Пушкарева заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
По результатам рассмотрения гражданских дел в пользу потребителей присуждено более 6,6 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составила 97 тысяч рублей.
Чаще всего граждане обращаются в суд для разрешения вопросов, связанных со сферой розничной торговли, бытовых, финансовых услуг.
В 2022 году Управлением подано 2 иска о прекращении деятельности ИП Сизых Г.Е. (предоставление информации об аренде жилых помещений) и ООО «Остров» (доставка мебели) за неоднократные нарушения прав потребителей. Иски судами рассмотрены и удовлетворены.
В ноябре 2022 года Управлением подан иск в отношении ООО «Фитнес-Лидер» в защиту законных интересов группы лиц, которым было отказано в возврате денежных средств за не оказанные спортивно-оздоровительные услуги. К иску присоединилось 56 граждан. В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении в Свердловском районном суде г. Иркутска.
Кроме того, проводилась работа по подаче иска в защиту прав и законных интересов группы потребителей в отношении ООО «Дракон и Феникс», которое является организатором концерта Светланы Лободы. При подготовке к подаче иска Управлением было направлено досудебное предложение в адрес организатора концерта о возврате оплаченных денежных средств за отмененный концерт, в результате рассмотрения которого деньги потребителям были возвращены в полном объеме.
Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан. В 2022 году поступило 3598 обращений на нарушения прав потребителей (в 2021 г.- 3704).
По-прежнему больше всего обращений - 56,7% связано с предоставлением различных услуг, в том числе услуги связи – 15,1%, бытовые услуги - 14,1%, финансовые – 13,4%. Обращения, связанные с нарушением в сфере розничной торговли продовольственной и промышленной групп товаров составили 43,3%.
В рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей открыта «горячая линия», в рамках которой специалисты Роспотребнадзора проконсультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, по решению вопросов защиты прав потребителей в различных жизненных ситуациях. Телефоны «горячей линии»: 8(3952) 259-830, 8(3952) 22-23-88, 8(3952) 63-66-22. Режим работы с 09:00 до 17:00 часов в рабочие дни. Тематическая «горячая линия» продлится до 24 марта.