Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Курганским городским судом поддержаны требования Управления Роспотребнадзора

    26 января 2016 г.

    В Курганском городском суде закончилось рассмотрение гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора по Курганской области к публичному акционерному обществу «Уральский Банк реконструкции и развития» (далее ПАО «УБРиР») по ранее поступившему обращению гражданина.

    При рассмотрении обращения, специалистами Управления Роспотребнадзора было установлено, что в основной долг по кредиту, взятому в Банке, входила комиссия за предоставление дополнительных банковских услуг в рамках пакета «Универсальный» стоимостью.... Плата за предоставление услуг взималась ПАО «УБРиР» с заемщика единовременно за весь срок действия кредитного договора.

    В период исполнения потребителем обязательств перед Банком им было принято решение о досрочном расторжении договора банковских услуг по причине отсутствия необходимости в его дальнейшем использовании. Договор оказания банковских услуг в рамках пакета «Универсальный» был заключен с гражданином на 60 месяцев, а фактически исполнялся 11 месяцев. Потребитель небезосновательно посчитал, что Банк должен вернуть ему денежную сумму пропорционально тому времени, в течение которого финансовой организацией не будет оказываться услуга.

    В апреле 2015 года гражданин письменно обратился к Банку с просьбой вернуть ему комиссию. Однако в ноябре, уже на момент подачи искового заявления в суд требования потребителя о возврате денежных средств ПАО «УБРиР» так и не были удовлетворены.

    Тем самым Банк нарушил нормы действующего законодательства, а именно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», которая предусматривает право потребителя отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в защиту потребителя был пода иск в Курганский городской суд с требованием расторгнуть кредитный договор и взыскать с Банка в пользу потребителя комиссию и компенсацию морального вреда. 

    Курганским городским судом с учетом представленных документов и пояснений сторон было принято решение в удовлетворении заявленных Управлением Роспотребнадзора по Курганской области требований. Неисполнение действующего законодательства обошлось Банку в  рублей.

    По состоянию на 25.01.2016г. решение в законную силу не вступило.

    Теги: #Финансовые услуги
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru