В адрес управления Роспотребнадзора по Саратовской области поступило обращение потребителя услуги воздушной перевозки в суде с волеизъявлением о судебной защите его нарушенных прав.
Потребителем был заключен договор воздушной перевозки с ООО «Авиакомпания «Победа» 3 членов семьи (2 взрослых, 1 ребенок), рейс Саратов – Санкт–Петербург (отправление 21.04.2022 г.), рейс Санкт–Петербург-Саратов (отправление 27.04.2022 г.), стоимость услуги – 20422,0 и 9494,0 рубля соответственно.
Однако, находясь в Санкт–Петербурге, семья не смогла осуществить перелет обратным рейсом в город Саратов, в период с 24.04.2022 г. по 28.04.2022 г. один из пассажиров (ребенок) находился на стационарном лечении в лечебном учреждении г. Санкт–Петербург, о чем перевозчик был извещен. 26.04.2022 г. за сутки до запланированного рейса, через официальный сайт авиакомпании был оформлен отказ от услуги, аннулировании бронированных билетов было подтверждено авиакомпанией.
Также гр. А. направил в адрес авиакомпании необходимые документы, подтверждающие основание отказа от перелетов по причине болезни члена семьи.
По результатам рассмотрения обращения гр. А. представлен ответ, в котором содержался отказ в возврате денежных средств, по причине непредставления со стороны потребителя выписки из листа нетрудоспособности со ссылкой на пункт 8.2 Правил перевозки авиакомпании.
В целях обеспечения реализации соответствующих полномочий, Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» подготовлено и направлено в суд исковое заявление в интересах конкретных потребителей с требованием о возврате денежных средств, в связи с отменой предварительного бронирования.
Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и определив имеющие значение для дела юридические факты, установил, что отказ ответчика в возврате денежных средств не может быть признан обоснованным, стоимость авиабилетов подлежит возврату.
Мировым судьей судебного участка № 5 Волжского района, г. Саратова вынесено заочное решение об удовлетворении исковых требований управления Роспотребнадзора по Саратовской области в интересах конкретных потребителей в части: взыскать с ООО «Авиакомпания «Победа» в пользу потребителей денежные средства за приобретенные билеты в размере 15242 рубля, штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в размере 4210 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.