Новый год - самый любимый праздник и очень хочется порадовать родных и близких качественными подарками. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает об особенностях выбора парфюмерной продукции.
При покупке парфюмерной продукции потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью и другими доступными способами.
Информация для потребителя, предоставляемая с парфюмерным изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше и должна содержать сведения:
- о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
- о назначении парфюмерно-косметической продукции;
- о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- о сроке годности;
- о входящих в состав ингредиентах;
- об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
- о способах и условиях хранения и др.
Помните! Парфюмерные товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, в связи с чем, вернуть духи возможно в случае, если в товаре обнаружены недостатки или при покупке (то есть в момент заключения договора купли-продажи) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества.
Реализация на территории Российской Федерации духов и туалетной воды без маркировки средствами идентификации запрещена! С помощью мобильного приложения «Честный знак» потребители могут проверить подлинность и качество приобретаемых товаров. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение на смартфоне и отсканировать DataMatrix код.
Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-700-90-30. Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).