В Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступила информация Банка России о том, что при покупке гражданами авиабилетов на сайтах авиакомпаний, последние автоматически проставляют согласие на страховые услуги.
Кроме того, в Управление поступили материалы дела в отношении АО «Авиакомпания «ИрАэро», на сайте которой также автоматически проставляется согласие на страховые услуги при приобретении билета. В этой связи авиакомпании было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, но, несмотря на это, АО «Авиакомпания «ИрАэро» нарушение не устранило.
По итогам рассмотрения материалов Управление предложило авиакомпании провести профилактический визит, в ходе которого юридическое лицо было проинформировано об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности. Специалистами Роспоребнадзора рекомендовано исключить на сайте авиакомпании автоматическую установку согласия потребителя на страховые услуги.
По результатам проведенных мероприятий авиакомпания устранило нарушение, автоматическое предустановленное согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования на сайте исключено.
Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области продолжается мониторинг сайтов авиакомпаний на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами норм законодательства в сфере защите прав потребителей.