В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее- Управление) поступило 166 обращений от граждан по вопросам оказания услуг связи, что на 15 % меньше аналогичного периода 2021 года.
Из общего числа жалоб основная часть (50%) пришлась на услуги подвижной связи, 33% - телематические услуги (интернет), 16% - почтовой связи. Жалобы на услуги телевизионной и местной, внутризоновой, междугородной и международной связи составили менее 1%.
Граждан волновали вопросы: плохого качества интернета (низкая скорость, отсутствие интернета), подключения дополнительных услуг (контентных) без согласия абонента; необоснованного выставления счетов за период, когда абонент не пользовался услугами связи и осуществления перерасчета; несогласия с изменениями условий тарифных планов оператором связи в одностороннем порядке; устранения неполадок при оказании услуг связи и др.
В рамках межведомственного взаимодействия в Управление Роскомнадзора по Оренбургской области перенаправлено 18 обращений в целях рассмотрения вопросов о нарушении прав абонентов.
Все обращения рассмотрены в пределах полномочий Управления, даны разъяснения, 5 обращений послужили основанием для объявления операторам связи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, в Управление поступило обращение о том, что в салоне связи отказано в приеме претензии по причине отсутствия документа, удостоверяющего личность.
Оператору связи объявлено предостережение о соблюдении требований ч.2 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее-ФЗ «О связи») по обеспечению наличия книги жалоб и предложений в салоне связи и выдачи ее по первому требованию пользователя услугами связи.
Вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания операторам связи в виде штрафов на общую сумму 150 тыс. руб.
Законодательством установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором связи по вопросам оказания услуг связи. В случае возникновения спора Управление рекомендует направлять оператору (через «Личный кабинет», либо в отделении по работе с клиентами) письменную претензию.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел.8(3532)43-08-19).