ВОПРОС: Мой авиарейс задержали на 5 часов, вследствие чего я опоздала на поезд. Причину задержки самолета в аэропорту толком пояснить не смогли. По прилету обратилась в авиакомпанию, производившую рейс, там ответили, что ничем помочь не могут. Можно ли вернуть стоимость билетов на поезд?
ОТВЕТ: Если задержка рейса произошла не по форс-мажорным обстоятельствам, то Вы вправе на основании ст. 120 Воздушного кодекса РФ потребовать от авиаперевозчика уплаты штрафа в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Кроме того, на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Если авиаперевозчик докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, необходимости устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью его пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то о компенсации не может быть речи.
В остальных случаях необходимо письменно обратиться к авиаперевозчику с требованием выплаты штрафа за задержку рейса и возмещения понесенных убытков в размере стоимости железнодорожных билетов и, возможно, иных вызванных опозданием рейса расходов (размещение в гостинице, оплату услуг такси и пр.). В случае отказа от исполнения требований потребителя необходимо обращаться в суд.
ВОПРОС: Мой авиарейс задержали на 5 часов, вследствие чего я опоздала на поезд. Причину задержки самолета в аэропорту толком пояснить не смогли. По прилету обратилась в авиакомпанию, производившую рейс, там ответили, что ничем помочь не могут. Можно ли вернуть стоимость билетов на поезд?
ОТВЕТ: Если задержка рейса произошла не по форс-мажорным обстоятельствам, то Вы вправе на основании ст. 120 Воздушного кодекса РФ потребовать от авиаперевозчика уплаты штрафа в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Кроме того, на основании ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Если авиаперевозчик докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, необходимости устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью его пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то о компенсации не может быть речи.
В остальных случаях необходимо письменно обратиться к авиаперевозчику с требованием выплаты штрафа за задержку рейса и возмещения понесенных убытков в размере стоимости железнодорожных билетов и, возможно, иных вызванных опозданием рейса расходов (размещение в гостинице, оплату услуг такси и пр.). В случае отказа от исполнения требований потребителя необходимо обращаться в суд.