В консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в городе Краснотурьинске обратился потребитель за помощью в восстановлении нарушенных прав. Ранее в сервисном центре по ремонту бытовой техники «Знак Качества»он заключил договор на оказание услуги по ремонту планшета (замены разъёма).
Свердловский консультационный пункт помог потребителю вернуть двукратную стоимость поврежденного при ремонте планшета
В консультационный пункт для потребителей Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в городе Краснотурьинске обратился потребитель за помощью в восстановлении нарушенных прав. Ранее в сервисном центре по ремонту бытовой техники «Знак Качества»он заключил договор на оказание услуги по ремонту планшета (замены разъёма). Стоимость услуги составила 2100 рублей. Однако в процессе ремонта сотрудники сервисного центра разбили дисплей и заверили, что произведут его замену. Через несколько дней планшет привезли домой, и при осмотре потребитель обнаружил, что дисплей примотан резинкой – как пояснили сотрудники, высыхал клей. Кроме того, не работала фронтальная камера, динамики, планшет перестал держать зарядку. На момент передачи в ремонт, планшет был в идеальном состоянии, плохо работал только разъём. С целью разрешить данную ситуацию в добровольном порядке, потребитель обратился в сервисный центр с письменной претензией, в которой просил заменить планшет на новый, либо возместить его стоимость, в размере 40 000 рублей. Исполнитель отказал в удовлетворении его требований.
Поскольку самостоятельно решить спор не получилось, мужчина обратился в консультационный пункт для потребителей, где ему помогли составить исковое заявление в суд.
В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что требования потребителя о взыскании двукратной стоимости поврежденного имущества, убытков, компенсации морального вреда являются обоснованными и подлежат удовлетворению. С исполнителя в пользу потребителя присуждено взыскать: двукратную стоимость поврежденной вещи в размере 49 000 руб., убытки, компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы, всего 83 169 руб.
Напоминаем, что при возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.