Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    На претензию надо отвечать

    28 декабря 2021 г.

    Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении обращения потребителя обнаружено, что управляющий магазином «Ситилинк» ООО «Ситилинк» организовал розничную торговлю с нарушением правил продажи товаров, а именно, не направил в адрес покупателя ответы на претензии о возврате денежных средств за товар с недостатком.

    Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении обращения потребителя обнаружено, что управляющий магазином «Ситилинк» ООО «Ситилинк» организовал розничную торговлю с нарушением правил продажи товаров, а именно, не направил в адрес покупателя ответы на претензии о возврате денежных средств за товар с недостатком.
    Гражданином в магазине «Ситилинк» ООО «Ситилинк» (г. Йошкар-Ола) направлены претензии в связи с недостатком товара и возвратом уплаченных денег за товар (материнскую плату). Претензии получены в день их составления, имеется отметка о приеме: штамп организации ООО «Ситилинк» и подпись. Вместе с тем, в установленные сроки ответы на претензии в адрес покупателя не направлены. Подтверждающая информация о направлении ответов потребителю отсутствует. В пояснении представителя ООО «Ситилинк» на запрос Управления отсутствует документальное подтверждение о направлении ответов на претензии потребителя.
    Срок удовлетворения требования о возврате денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, согласно ст. 22 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.
    Согласно п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
    Таким образом, управляющий магазином «Ситилинк» ООО «Ситилинк» не предпринял все исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, что является нарушением п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463.
    За несоблюдение требований действующего законодательства управляющий магазином привлечен к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ в виде штрафа на сумму 1000 рублей.
    Внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

     

     

    Теги: #Ответственность продавца
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru