Гр. В. Заключил договор купли-продажи дистанционным способом (посредством телефонной связи) с индивидуальным предпринимателем Сайфуллиным В.Ф. биологической активной добавки (БАД) для улучшения здоровья.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара и об условиях его приобретения (п. 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. Однако в момент выражения согласия на заключение договора, до потребителя не была доведена информация об объеме добавки, сроках необходимой продолжительности приема.
Товар был доставлен потребителя с доставкой на дом. При визуальном осмотре БАДа (без нарушения целостности упаковки) гр. В. обнаружил, что объем составляет 10 капсул, что недостаточно на курс, так как продолжительность приема – 30 дней. Поскольку гр. В. не был проинформирован продавцом об основных потребительских свойствах товара, правильный выбор БАДа осуществить не представилось возможным. Исходя из сложившихся обстоятельств, потребитель возвратил товар продавцу, оплатив услугу почтового отправления.
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей; п. 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463):
- в любое время до его передачи;
- в течение семи дней после передачи ювелирного изделия без объяснения причин;
- в течение трех месяцев с момента передачи ювелирного изделия, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата ювелирного изделия.
Кроме того, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Между тем, продавец отказал гр. В. в требовании об отказе от договора и возврате уплаченных денежных средств.
В виду не разрешения возникшей ситуации в добровольном порядке, потребитель обратился в адрес управления Роспотребнадзора по Саратовской области с просьбой восстановить его права в судебном порядке, специалистами которого подготовлено и направлено в суд заявление в интересах гр. В.
В судебном заседании между гр. В. и ответчиком было заключено мировое соглашение, по которому ИП Сайфуллин В.Ф. обязуется в установленный срок с момента утверждения соглашения выплатить гр. В. стоимость товара, убытки, понесенные потребителем в рамках досудебного урегулирования спора в части стоимости услуг почтовой связи .
Мировым судьей судебного участка № 4 Заводского района города Саратова вынесено определение об утверждении заключенного соглашения.
