Управление неоднократно сообщало о проблемах, которые возникают у покупателей, когда они прибегают к услугам интернет-магазинов. Причем далеко не всегда решить эти проблемы удается самостоятельно. И доказать свою правоту помогает только заблаговременно проявленная предусмотрительность.
В подобную ситуацию попал житель краевой столицы, решивший приобрести пылесос в интернет-магазине одной из крупных сетей. Свой заказ стоимостью 16999 руб. он оформил и оплатили 18 июля 2021 г.
А на следующий день, снова зайдя на сайт, он выяснили, что выбранная им модель является товаром, на который распространяется акция «Скидки на бытовую технику» с периодом проведения с 1 июля по 1 августа 2021 г. И по условиям данной акции предполагается возможность продажи указанного товара со скидкой в размере 4000 руб.
В попытке разобраться в ситуации покупатель обратился в магазин с запросом, на который получил ответ, гласивший, что на эту модель пылесоса скидка распространяется только с 19 июля – то есть со следующего дня после покупки.
Но ведь время действия акции, указанное на сайте, включает в себя и день покупки, и никаких оговорок относительно изменения сроков для некоторых категорий товаров там не указано!
Возмущенный покупатель, вооружившись скриншотами страниц, сделанными в день покупки и после этого, обратился в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. На основании обращения было возбуждено административное расследование.
Продавец товара после вмешательства Управления признал свою вину, пояснив, что именно 18 июля на сайте произошел сбой, в результате которого скидка на пылесос не отобразилась, и вернул покупателю разницу в цене.
Однако это не спасет его от административного наказания – ведь он допустил обман потребителя. Мероприятия в отношении компании-продавца продолжаются.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает потребителям о необходимости проявлять бдительность при совершении дистанционных покупок. Внимательно изучите всю доступную информацию о продавце, прочитайте отзывы о нем и о приобретаемом товаре. Если есть возможность, отложите покупку на несколько дней и еще раз взвесьте все условия. При оформлении покупки и оплате товара сделайте ряд скриншотов, которые помогут доказать ваши действия в случае возможных неурядиц.
Помните! Закон на вашей стороне, но бремя доказывания возлагается на вас.