Банк России в информационном письме от 22 апреля 2021 г. № ИН-06-59/25 сообщил о том, что по итогам регулярно проводимого анализа реализуемых страховыми организациями продуктов были выявлены случаи отказа страховых организаций в выплате страхового возмещения, обусловленные неверным пониманием потребителями финансовых услуг положений договоров страхования, правил страхования и иных продуктов страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Согласно абзацу четвертому статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» по требованиям страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, страховщики обязаны разъяснять положения, содержащиеся в правилах страхования и договорах страхования.
В этой связи с целью повышения качества информирования потребителей финансовых услуг о страховых продуктах, включающих в себя покрытие рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), Банк России рекомендует страховым организациям осуществлять подробное и доступное информирование потребителей финансовых услуг об условиях указанных страховых продуктов, обеспечивающее понимание потребителями финансовых услуг их ключевых положений.
Также Банк России обратил внимание на недопустимость навязывания потребителям финансовых услуг при заключении договоров потребительского кредита (займа), договоров страхования или приобретении иных услуг страховых продуктов, включающих в себя покрытие рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). При этом отметил, что навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.