Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Суд обязал газовую службу сделать перерасчет платы потребителю за исправный прибор учета газа

    14 апреля 2021 г.

    В Консультационный пункт для потребителей Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась потребитель с жалобой на нарушение своих потребительских прав.  Потребителю был сделал перерасчет платы за газоснабжение. Учет потребления газа производится на основании прибора учета.  Срок межповерочного интервал прибора учета еще не истек. С момента установки начисления оплаты за потребленный газ производились по показаниям данного прибора учета.

    Суд обязал газовую службу сделать перерасчет платы потребителю за исправный прибор учета газа

    В Консультационный пункт для потребителей Алапаевского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась потребитель с жалобой на нарушение своих потребительских прав.  Потребителю был сделал перерасчет платы за газоснабжение. Учет потребления газа производится на основании прибора учета.  Срок межповерочного интервал прибора учета еще не истек. С момента установки начисления оплаты за потребленный газ производились по показаниям данного прибора учета.

    Сотрудниками ГУП СО «Газовые сети» была проведена плановая проверка по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, по результатам которой была выявлена необходимость замены газового шланга. Специалисты газовой службы составили акт выполненных работ на плановое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Позже потребителю поступил звонок от сотрудника ГУП СО «Газовые сети», о том, что её прибор учета не исправен и требуется проверить корректность его показаний с помощью установки контрольного прибора учета. При этом в ходе плановой проверки сотрудник газовой службы замечаний в отношении прибора учета не высказал, соответственно, не был составлен акт проверки прибора учета, запись о неисправности прибора в контрольную абонентскую книгу не занесена. В ходе проверки счетчика представитель газовой службы не стал устанавливать контрольный прибора учета, а путем визуального осмотра установил, что газовый счетчик не исправен. А потребителю заявил, что если потребитель не согласна с этим заключением, то должна сама доказать факт обратного. И с этого момента начисления за услугу газоснабжения будут производиться по нормативу. Кроме того, акт о неисправности счетчика составлен не был.

    Потребитель категорически была несогласна с данным перерасчетом и обратилась в Консультационный пункт для потребителей, где ей помогли составить исковое заявление в суд.

    Рассмотрев иск, мировой судья судебного участка № 2 Алапаевского городского суда пришел к выводу, что исполнитель услуг действительно нарушил права потребителя и исковые требования удовлетворил, обязав ГУП СО «Газовые сети» произвести перерасчет платы за газ в период с 01.03.2020 по 31.10.2020 г., исходя из показаний прибора учета, установленного в жилом доме, исключив начисленную задолженность  за газ в размере (24 350,45 руб.); взыскал в пользу потребителя компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы, всего более 28 тысяч рублей.

    При возникновении спорных вопросов по защите прав потребителей, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в суд Вы можете обращаться в консультационные пункты для потребителей филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.

    Теги: #Суд #Газоснабжение
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru