Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О возврате стоимости бывшего в употреблении товара ненадлежащего качества

    12 февраля 2021 г.

    Продажа комиссионного товара, бывшего в употреблении, может стать достаточно выгодной и для потребителя, и для продавца: один получает нужный ему продукт с хорошей скидкой, другой избавляется от «сложного» товара. Для этого необходимо лишь соблюсти ряд формальностей, на которые, как показывает опыт Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, готовы не все.

    В Управление поступило обращение от жителя Хабаровска, который приобрел «бэушный» велосипед в одном из специализированных магазинов. Свой выбор он основывал на том описании недостатков товара, который был предоставлен продавцом.

    Однако сразу после оплаты на кассе у «железного коня» был выявлен недостаток, который не был заявлен в изначальном описании.

    Покупатель потребовал вернуть деньги. Продавец принять товар и вернуть денежные средства отказался.     

    Хабаровчанин обратился в торговую организацию с письменным заявлением о возврате средств за некачественный товар и получил повторный отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке.

    За консультацией о дальнейших  действиях в разрешении проблемы гражданин обратился в Управление.

    Ему было дано разъяснение прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, разъяснено право на судебную защиту, была оказана помощь в составлении искового заявления в суд.  

    Решением мирового судьи требование истца было удовлетворено.

    С индивидуального предпринимателя в пользу потребителя будет взыскано:

    • 12499 руб. – средства, уплаченные за велосипед;
    • 4999,6 руб. – неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о расторжении договора купли-продажи;
    • 1825,2 руб. – оплата консультационных услуг;
    • 366,2 руб. – оплата почтовых услуг;
    • 1000 руб. – компенсация морального вреда;
    • 9249,3 руб. – штраф.

    Кроме того, предприниматель обязан оплатить государственную пошлину  в размере 999,94 руб.

    Справка

    Согласно п. 33 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463, «при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:

    а) сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);

    б) сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют».

    Теги: #Решение суда #Возврат товара #Суд #Комиссия
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru