Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О возврате, обмене или замене товара, приобретенного в аптеке

    5 февраля 2021 г.

    В настоящее время в продаже на прилавках аптек можно встретить, как лекарственные препараты и медицинские изделия, так и другие товары. Случается, что мы приобретаем в аптеках товар, который по тем или иным причинам нам не подходит либо оказывается невостребованным. В каких случаях мы можем обменять, заменить или возвратить товар, приобретенный в аптеке?

    По общему смыслу положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продовольственные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, не зависимо от места их приобретения.

    Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в который вошли товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары,швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

    Таким образом, нужно помнить о том, что не все товары надлежащего качества возможно обменять.

    Как быть, если товар оказался некачественным?

    При обнаружении недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (если это возможно с учетом особенностей товара). Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст.18 Закона).

    Советы потребителю:

    При покупке лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных товаров, реализуемых в аптеке, внимательно проверьте их наименование, дозировку и форму выпуска, особое внимание уделите целостности упаковки и срокам годности товара. Если это технически возможно, обязательно требуйте внешнего осмотра и проверки изделий и приборов при их отпуске продавцом.

    Теги: #Розничная торговля #Аптеки #Лекарственные препараты
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru