Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2021©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи Долевое строительство ЖКХ Информация Консультации Кредит Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Табак Телефон Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Специалисты консультационного пункта помогли жительнице Екатеринбурга добиться от управляющей компании перерасчета за коммунальную услугу

    22 января 2021 г.

     В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга на действия управляющей компании ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района».

    Специалисты консультационного пункта помогли жительнице Екатеринбурга добиться от управляющей компании перерасчета за коммунальную услугу

     В консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница г. Екатеринбурга на действия управляющей компании ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района».

    Квартира оборудована индивидуальными приборами учета ГВС, ХВС и Э/энергия. Потребитель Р. передавала показания приборов учета в электронной форме.

    О том, что на приборы установлена антимагнитная пломба Р. не знала. О свойствах и назначении пломбы в момент установки ей не сообщалось, инструкция по обращению не выдавалась.

     Получив квитанцию за очередной месяц в графе перерасчеты Р. обнаружила перерасчеты на сумму 2039,19 руб., а расчеты за ГВС произведены исходя из норматива.

    Р. обратилась в управляющую компанию с просьбой произвести снятие контрольных показаний прибора учета и произвести перерасчет исходя из фактического потребления (по прибору учета).

     В дневное время, когда Р. была на работе, сотрудники управляющей компании провели проверку, сняли антимагнитную пломбу с прибора ГВС и составили акт, в котором расписалась не совершеннолетняя дочь Р.  По результатам проверки составлен акт, согласно которому прибор учета ГВС был не исправным, а на антимагнитной пломбе обнаружены повреждения.

    Р.  заменила индивидуальный прибор учета.

    Однако в следующей квитанции ей доначислили за ГВС сумму в размере 32086,61 руб. (произвели доначисления   с применением коэффициента 10 за несанкционированное подключение к системе ГВС).

    Так как сотрудник Управляющей компании составил акт с нарушениями (не зафиксировал состояние магнитной пломбы перед ее снятием, составил акт в отсутствии собственника квартиры,  а доначисления были произведены по двухкомпонентному  тарифу на ГВС тремя строками)  специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в суд, с требованиями признать действия Управляющей компании не законными, обязать исполнителя услуг исключить из  квитанции начисленную сумму, возместить компенсацию морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

    Дело было назначено к рассмотрению в Железнодорожном районном суде.

    Специалисты консультационного пункта приняли участие в судебном заседании в качестве представителя истца-потребителя.

    В предварительном судебном заседании УК предложило заключить мировое соглашение.

    Стороны пришли к соглашению о том, что для соблюдения баланса интересов сторон, ООО «УК «РЭМП Железнодорожного района» исключает из квитанции суммы доначислений 32086,61 руб., а Р. отказывается от возмещения расходов на услуги представителя и компенсации морального вреда.

    Суд утвердил данное мировое соглашение. Перерасчет (списание задолженности) отразили в квитанции за сентябрь 2020 года.

    За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный в Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7 или иные консультационные пункты для потребителей адреса которых можно узнать по ссылке http://www.кц66.рф/или по телефону (343) 374-14-55.

    Теги: #Горячее водоснабжение #Консультационные центры #Коммунальные услуги #Водоснабжение #Холодная вода
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru