В современном мире бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь комфортнее. Однако любая бытовая техника, которая работает от электричества, реагирует на скачки напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя: аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач); импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля при копке траншей; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите
В соответствии с законодательством возместить ущерб должно виновное лицо.
Алгоритм действий потребителя, если бытовая электротехника перегорела:
Шаг 1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта, узнав номер регистрации сообщения.
Шаг 2. Написать заявления в управляющую организацию для фиксации факта выхода из строя бытовой техники по причине перепада напряжения, установления причины и виновных лиц в перепаде напряжения.
Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ о размере имущественного ущерба, в том числе стоимости ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей), о причинах по которым бытовая техника пришла в ненадлежащее качество.
Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей вред имуществу для возмещения убытков.
Шаг 5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд.
В современном мире бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь комфортнее. Однако любая бытовая техника, которая работает от электричества, реагирует на скачки напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя: аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач); импульсные скачки напряжения из-за молнии; обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева; повреждения кабеля при копке траншей; отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения; перекос фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите
В соответствии с законодательством возместить ущерб должно виновное лицо.
Алгоритм действий потребителя, если бытовая электротехника перегорела:
Шаг 1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта, узнав номер регистрации сообщения.
Шаг 2. Написать заявления в управляющую организацию для фиксации факта выхода из строя бытовой техники по причине перепада напряжения, установления причины и виновных лиц в перепаде напряжения.
Шаг 3. При возникновении ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ о размере имущественного ущерба, в том числе стоимости ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей), о причинах по которым бытовая техника пришла в ненадлежащее качество.
Шаг 4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей вред имуществу для возмещения убытков.
Шаг 5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право обратиться с иском в суд.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки (п.104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующих отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Справочно:
Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
Кроме того, рекомендуем заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.
Потребитель предъявляет свои требования о возмещении ущерба в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств, причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.