В период выбора подарков мы нередко обращаемся к парфюмерии. Ведь запахи, превращаются в летучие образы и живут в памяти долгие годы: запах цветущего луга, скошенной травы, летнего сада, новогодней ёлки, мандаринов и булочек с корицей. У каждого свой набор запахов, вызывающих ассоциации и напоминающих о различных местах, событиях, людях. И, подарив близкому человеку парфюмерию, можно надолго оставить память приятного момента. Однако, прежде чем обратиться к выбору аромата, не лишним будет знать несколько важных вещей.
Вся парфюмерная продукция составлена по принципу пирамиды. Когда мы открываем заветный флакончик, то вдыхаем довольно сильный, но быстро исчезающий вступительный букет запахов, чаще всего цитрусовых – это, так называемая, верхняя нота.
Затем, через несколько минут, на передний план ощущений выходит средняя нота – именно она является ведущей в композиции, но и она улетучивается через 15-20 минут. А уже через 30 мин после нанесения парфюма на тело, начинает звучать «нота сердца», затем идут ноты шлейфа. Продолжительность звучания нот у каждого аромата может быть разной.
Ароматы
Чисто условно все ароматы делятся на женские и мужские. Считается, что более резкие, сильные, агрессивные и холодные запахи отражают мужскую сущность, а легкие, нежные, фруктовые, цветочные, пряные и сладкие идеально подходят прекрасной половине человечества. Зачастую, элементы семейств женских ароматов использованы в мужской парфюмерии, а типичные представители мужских запахов находят свое место в женских запахах.
Ароматы |
|
Шипровый |
Шипровые ноты – это шалфей, лаванда, дубовый мох, пачули и др., свойственны и женским парфюмам, особенно ценят их любительницы природы. |
Цитрусовые |
Эти ароматы бывают и мужскими, и женскими; включают лимон, мандарин, грейпфрут, нектарин, бергамот и пр. |
Цветочные |
Ароматы в этом семействе включают фиалку, гвоздику, розу, гардению, лилию, туберозу и нарцисс. Обычно состоят из комбинации нескольких различных цветочных ароматов. |
Фруктовые (типично женские) |
Запахи в этом семействе включают яблоко, абрикос, мандарин, бергамот, нероли, ананас и папайю. Эти духи чистые и свежие как цитрусовые, мягкие и теплые, как персик. |
Ориентальные (восточные) |
Насыщенные, чувственные и таинственные, с нотами янтаря, ванили, темного шоколада, имбиря и смолы. |
Цветочно-восточные |
Можно представить как смесь цветочных и ориентальных ароматов. Ноты этого семейства – жасмин, гардения, мандарин, фрисия; конечные ноты сандалового дерева, мускуса, янтаря и абрикоса. |
Фужерные |
Ароматы дубового мха, лаванды и герани. |
Зеленые |
Розмарин, лаванда, сосна, можжевельник, гиацинт и гальбанум. Это запах зеленых листьев и свежесрезанной травы. |
Морские |
Синтетические ароматы, напоминающие нам о морской стихии, путешествиях. |
Стойкость и концентрация
Аромат раскрывается и держится на каждом индивидуально. Самый главный фактор, влияющий на стойкость – это концентрация. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматов. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы).
Виды парфюмерной продукции:
Парфюмерная продукция |
Стойкость запаха, ч, не менее |
Объемная доля этилового спирта, % об., не менее |
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее |
Духи концентрированные |
60 |
55 |
30 |
Духи группы «Экстра» |
60 |
70 |
15 |
Духи |
50 |
85 |
10 |
Парфюмерная вода |
50 |
75 |
10 |
Туалетная вода |
40 |
75 |
4 |
Одеколон |
24 |
60 |
1,5 |
Душистая вода |
- |
20 |
1 |
Как правильно выбрать духи
Существует верный способ не ошибиться в выборе: если вдыхая какой-либо аромат, вы вдруг почувствовали, что у вас улучшилось настроение, значит это именно то, что вам нужно.
Наверное, вам не раз приходилось читать такие рекомендации, что парфюм необходимо выбирать исходя из цвета своих волос. В действительности лучше ориентироваться не на цвет ваших волос, а на тип вашей дермы. Чем бледнее кожа, тем она суше, и тем быстрее ароматические вещества испаряются с ее поверхности. Более темная и жирная кожа лучше удерживает и дольше сохраняет запахи. Поэтому на сухой коже даже прозрачный аромат, звучит вызывающе, а свежий и искристый цветочно-цитрусовый на жирной коже потеряется.
Правила выбора парфюмерной продукции
Правило первое
Выбирая парфюм, подумайте, в какое время суток вы намерены пользоваться этим ароматом. Если в ваши планы входит нанести его рано утром, собираясь на работу, следовательно, запах должен быть или легким, свежим, бодрящим.
Правило второе
В различных ситуациях следует выбирать и разные ароматы – на работе и дома, в театре и в спортивном зале, на природе и в закрытом помещении. Меняется роль – меняется парфюм! Кроме того, необходимо учитывать и время года: чем выше температура воздуха, тем осторожнее следует применять парфюмерию, отдавая предпочтение цитрусовым, фруктовым и океаническим ароматам. Зимой же напротив хороши теплые и обволакивающие композиции.
Правило третье
Помимо чисто физиологических моментов при выборе аромата нельзя не учитывать темперамент человека. Так энергичной женщине, как правило, ближе свежие цитрусовые и прозрачные цветочно-фруктовые композиции. Женщинам прагматического склада интереснее цветочно-древесные ароматы и модные легкие шипры. Нежные, романтичные натуры интуитивно выбирают мягкий цветочно-пудровый флер или флориентальные прозрачные ароматы.
Правило четвертое
Правильно ли выбран аромат – точно ответит только проба на коже! Существенное влияние на выбор аромата оказывает собственный запах кожи, так как имеет индивидуальные отличия, в частности, из-за химического и микробиологического состава ее поверхности. Вся жирная, острая пища придает коже более интенсивный запах. Еще более на свойства вашей кожи могут повлиять принимаемые лекарственные препараты, витамины и прочие фармакологические вещества.
Единственный способ проверить, как «звучит» парфюмерная вода на ваше коже – это проба, а единственный человек, который может сказать, как вы себя чувствуете с этой парфюмерной водой, – вы сами.
Не следует пытаться сразу оценивать качество запаха. Начальные ноты, как правило, не отражают заложенной концепции. Необходимо дождаться раскрытия и момента слияния аромата с кожей. Именно так будет звучать ароматический дуэт в течение длительного периода (2-3 часа). Если возникает какое-либо неприятие отдельных нот или оттенков, то от аромата следует отказаться.
В процессе выбора запах наносится на запястье – место, где сосуды близко подходят к поверхности кожи, нагревая ее. Одновременно можно исследовать звучание на коже не более двух ароматов, нанеся их на оба запястья. До того, как нанести капельку духов на кожу, убедитесь в том, что это место не обладает посторонним запахом.
Правило пятое
Никогда не употребляйте ароматы, от которых вам хоть чуть-чуть не по себе! Ведь кроме морального дискомфорта, может развиться физический – головная боль и даже аллергия.
Правило шестое
Насколько сильно вы подушились – самостоятельно определить невозможно. Кроме того, чем правильнее выбран запах, тем быстрее наступает «привыкание», нос перестает воспринимать аромат. Не следует наносить парфюм в больших количествах. Лучше иметь с собой небольшой флакончик, чтобы изредка «подновлять» ароматический образ.
Продажа парфюмерно-косметической регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.
Согласно ТР ТС 009/2011на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей).
К основной информации можно отнести:
- наименование продукции;
- страна происхождения, наименование и адрес изготовителя;
- объем продукции;
- дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- срок годности;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов;
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Если вы сомневаетесь в той или иной продукции, можете попросить продавца предъявить вам декларацию о соответствии (сведения о декларации могут быть вписаны в товарно-сопроводительные документы).
Как должны продавать
До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
И еще очень важно помнить:парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому очень важно сразу сделать правильный выбор!