В период с 16 ноября 2020 г. по 30 ноября 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее – ФБУЗ) проведена «горячая линия» по услугам такси и каршеринга.
Информация о проведении тематического консультирования с указанием контактных телефонов и режима работы горячих линий и Консультационных центров была размещена на сайтах Управления и ФБУЗ, указанная информация также была доведена до сведения населения через региональные СМИ.
Для потребителей услуг такси на сайтах Управления, ФБУЗ, региональных и местных СМИ размещены информационные материалы о правах потребителей услуг такси и каршеринга, о перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В рамках проведения «горячей линий» потребителям было предоставлено 48 консультации, основная часть которых касалась вопросов, связанных с услугами такси (44 консультации): по вопросам оплаты услуг такси (обязанности водителя выдать чек, требований водителя по оплате выше, чем та, которая была объявлена при заказе, требование оплаты при отмене заказа и др.); по вопросам провоза багажа и ручной клади (багаж не помещается в багажное отделение автомобиля, водитель отказывается выдать багаж до оплаты его провоза, провоз вещей в салоне автомобиля); по вопросам безопасности, связанные с новой коронавирусной инфекцией (отказ провоза пассажира без маски, отказ везти пассажира в больницу, который сказал водителю, что он болен, жалобы на отсутствие маски у водителя и др. ); по вопросам перевозки детей различного возраста (необходимости уведомления оператора при заказе о перевозке ребенка, например: отказ водителя перевозить ребенка 2 лет без детского кресла); по времени ожидания прибытия такси после заказа; по вопросам перевозки животных; по согласованию маршрута при выполнении заказа.
Вопросы по услугам каршеринга, в основном связаны с взаимоотношениями с каршеринговой компанией по вопросам эксплуатации автомобиля (закончился бензин, нет незамерзайки, ответственность за нарушение ПДД).
По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты.