Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2021©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи Долевое строительство ЖКХ Информация Консультации Кредит Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Табак Телефон Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Имеет ли право оператор связи расторгнуть договор в одностороннем порядке и передать номер другому абоненту?

    22 мая 2020 г.

    Право оператора на расторжение в одностороннем порядке договора на оказание услуг связи закреплено в п.3 ст.44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

    В данном случае необходимо знать, что в случае нарушения абонентом требований, установленных указанным Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи (например, не внесение абонентской платы), оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи и как следствие, передать номер другому абоненту.

    Во всех остальных случаях отказ от исполнения договора не допустим, и влечет следующую обязанность для оператора связи:

    • вернуть контрагенту (потребителю) исполненное им в размере, пропорциональном той части, в какой не исполнено обязательство или исполнено неравноценно (п. 4 ст. 453 ГК РФ). Например, потребуется по общему правилу вернуть внесенную абонентом предоплату за услуги связи;

    • возместить контрагенту (потребителю) убытки, причиненные отказом от договора (п. 2 ст. 782 ГК РФ). Это могут быть любые расходы абонента, которые он произвел или должен будет произвести в связи с отказом исполнителя от договора (реальный ущерб).

    Теги: #Связь #Мобильная связь #Справочная информация
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru