Порядок предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
В соответствии с Правилами № 354 потребитель имеет право получать коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а исполнитель в свою очередь обязуется предоставлять услугу качественно и соответствующую обязательным требованиям.
Пунктом 31 Правил № 354 установлена обязанность исполнителя информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
Приложением № 1 к Правилам № 354 определены нормативы предоставляемых потребителям услуг по горячему водоснабжению, а также допустимые нормы отклонения от нормативных требований и размеры уменьшения платы коммунальных услуг за превышение допустимых норм.
Так, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
- 4 часа единовременно,
- при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Правилами № 354.
При ненадлежащем оказании коммунальных услуг потребителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг – это может быть ресурсоснабжающая организация либо управляющая компания. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги можно передать письменно в форме заявления или устно, оно должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой организации. В течение двух часов с момента получения обращения её сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести соответствующие замеры, результаты которых должны быть занесены в специальный акт установленного образца. Он составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один из актов передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя. Акт, свидетельствующий о некачественном оказании услуг потребителю, является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Дополнительно разъясняем, что государственный контроль за соблюдением законодательства при предоставлении коммунальных услуг, в том числе за порядком перерасчета размера платы, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Чувашской Республики - Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.