Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2021©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи Долевое строительство ЖКХ Информация Консультации Кредит Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Табак Телефон Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    Что нужно знать об услугах «Интернет-соединения»

    10 апреля 2020 г.

    Правоотношения между операторами связи и потребителями в сфере оказания телематических услуг связи регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575 (далее – Правила), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи».

    Качество связи очень важно для тех, кто вынужден длительное время находиться дома. При возникновении вопросов по качеству Интернет-соединения и иных вопросов, возникающих в процессе его использования, в первую очередь, необходимо прочитать условия договора.

    В договоре, должна содержаться следующая информация:

    а) дата и место заключения договора;

    б) наименование (фирменное наименование) и место нахождения оператора связи;

    в) реквизиты расчетного счета оператора связи;

    г) реквизиты выданной оператору связи лицензии;

    д) сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

    е) адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии);

    ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных, то есть указание на максимально возможную скорость передачи данных);

    з) технические нормы, в соответствии с которыми оказываются телематические услуги связи и технологически неразрывно связанные с ними услуги;

    и) тарифы и (или) тарифный план для оплаты телематических услуг связи в российских рублях;

    к) адрес и способ доставки счета за оказанные телематические услуги связи;

    л) права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;

    м) срок действия договора;

    н) перечень дополнительных обязательств перед абонентом, добровольно принимаемых на себя оператором связи.

    Оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием телематических услуг связи. В системе информационно-справочного обслуживания оказываются платные и бесплатные информационно-справочные услуги.

    Так, оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:

    а) предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи;

    б) предоставление информации о тарифах (тарифных планах) для оплаты телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания);

    в) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;

    г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;

    д) предоставление информации о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования телематическими услугами связи.

    Изменение информации в процессе исполнения договора

    При изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи оператор связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов обязан извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в сети «Интернет». Дополнительно по заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета.

    Информация о введении новых тарифов и (или) тарифных планов оператором связи должна соответствовать своему содержанию, а также отвечать требованиям доступности, достоверности и быть однозначно понимаемой. При этом внесение изменений, в том числе в части установления новых тарифов или тарифных планов в письменный договор, должно быть осуществлено путем подписания дополнительного соглашения к договору.

    Требования потребителя

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.

    Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании телематических услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания телематических услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу.

    К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – сведения о размере причиненного ущерба.

    Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

    О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в следующих случаях:

    • нарушение сроков предоставления доступа к сети передачи данных с использованием абонентской линии;
    • нарушение предусмотренных договором сроков оказания телематических услуг связи;
    • неоказание телематических услуг связи, предусмотренных договором;
    • некачественное оказание телематических услуг связи;
    • нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи ввиду исполнения договора.

    При нарушении оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент-гражданин по своему выбору вправе:

    • назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана телематическая услуга связи;
    • поручить оказание телематических услуг связи третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов;
    • потребовать уменьшения стоимости телематических услуг связи;
    • расторгнуть договор.
    Теги: #Связь #Телекоммуникации
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru