Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области разъясняет, как поступить в такой ситуации.
Обращаем внимание, что если выявляется на кассе, что товар пробивают по другой цене, чем указано на ценнике на товар, то потребитель имеет право потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике в торговом зале. Если товар уже оплачен, то потребитель вправе потребовать возвратить разницу в цене между чеком и ценником (как правило, цена в чеке превышает цену, указанную на ценнике), а также расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар.
Законодательством о защите прав потребителей (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55) закреплена обязанность продавца своевременного доведения до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации о товаре, в том числе, о его цене, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация на ценнике о товаре (о его цене) в соответствии с положениями законодательства является условиями публичной оферты, и при этом продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Чтобы решить спорный вопрос о цене товара на месте, в первую очередь, потребителю при возможности необходимо сфотографировать на телефон ценник на товар в торговом зале. Это будет доказательством со стороны потребителя его слов, а также, чтобы пока потребитель будет уточнять цену товара с сотрудником магазина на кассе, при этом другой сотрудник не мог заменить или убрать спорный ценник в торговом зале.
Далее потребителю необходимо позвать сотрудника магазина, уполномоченного решать такие вопросы, например, директора магазина или администратора, и предъявить свои требования о восстановлении потребительских прав.
Если покупателю отказывают, то свои требования можно отразить в книге отзывов и предложений, которая по требованию гражданина должна быть предоставлена продавцом.
Кроме того, потребитель вправе обратиться с письменным заявлением непосредственно к продавцу – хозяйствующему субъекту (например, ООО или ИП), в котором необходимо отразить события возникшей спорной ситуации с указанием даты, адреса магазина, наименования товара. При этом приложить копию фото ценника (при наличии) и копию чека.
В случае, если продавец не удовлетворит или проигнорирует требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в суд или уполномоченные органы, а именно, в Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении потребительских прав и в полицию с заявлением об обсчете (обмане) потребителя.
Потребитель знай свои права! Осведомлен - значит вооружен!