В Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступают обращения потребителей по вопросу подключения дополнительной платной услуги при оказании услуг связи.
В Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступают обращения потребителей по вопросу подключения дополнительной платной услуги при оказании услуг связи.
В связи с этим, разъясняем.
Согласно п. 21 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее — Правила), договор об оказании услуг телефонной связи заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
Конклюдентные действия — это действия, явно выражающие волю участника гражданского оборота на установление, изменение и прекращение гражданских правоотношений.
Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
В сфере оказания услуг связи такими могут являться действия, совершенные абонентом на телефоне путем нажатия на клавиатуре определенной кнопки, после чего осуществляется предоставление выбранной услуги.
По общему правилу, закрепленному Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», до момента оказания дополнительной услуги исполнитель (оператор связи) обязан предоставить потребителю достоверную и полную информацию об оказываемой услуге.
Таким образом, на поступающие от оператора связи СМС-сообщения различного информационного или развлекательного характера, необходимо внимательно прочитать поступившую информацию и принять решение о согласии или несогласии с его предложением.
Действия оператора связи по изменению условий договора (в том числе тарифного плана) не противоречат действующему законодательству, если они совершены с согласия абонента.
Предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров с операторами связи.
Претензию можно предъявить в любом отделении оператора связи по работе с клиентами, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением.
О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) в течение 30 дней.
Имущественные споры с операторами связи по перерасчету за оказанные услуги связи разрешаются судом.
В случае необходимости консультации по вопросам зашиты прав потребителей при оказании услуг связи, можно обратиться:
• в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121/к.1 , каб. 112)
• или в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» (г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская,74),
Дополнительно сообщаем, что актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru.