В консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился пенсионер, который за два дня до этого заключил кредитный договор с АО «ОТП Банк».
Специалисты консультационного пункта помогли потребителю вернуть незаконно удержанную банком комиссию
В консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился пенсионер, который за два дня до этого заключил кредитный договор с АО «ОТП Банк». При оформлении договора потребитель согласился быть присоединенным к Программе страхования жизни и здоровья заемщиков банка, однако позже понял, что ему это не нужно. К специалистам по защите прав потребителей свердловчанин обратился с просьбой разъяснения его прав как потребителя, правомерности действий банка в части навязывания услуг страхования и разрешения вопроса по отказу от услуг.
Специалистами Первоуральского филиала было подготовлено заявление в банк от имени потребителя с отказом от данного вида страхования. Банк, удовлетворяя требование заемщика, отключил его от данной услуги, но вместе с тем удержал комиссию за оформление и передачу документов страховщику. Несмотря на то, что сумма удержанной комиссии была незначительной и составила всего 40 руб., потребитель вновь обратился в банк с требованием вернуть ему на банковский счет данную сумму. Не добившись положительного ответа от банка, пенсионер с помощью специалистов консультационного пункта составил исковое заявления в суд.
Решением мирового судьи с банка в пользу потребителя была взыскана сумма удержанной комиссии, проценты за необоснованное пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, почтовые расходы и штраф, всего 1153 руб.
Данный случай наглядно характеризует изменение отношения потребителей к вопросам защиты своих прав и законных интересов и, несомненно, повышение уровня правовой грамотности граждан.
Обращаем внимание потребителей финансовых услуг и услуг страхования, что законодательством Российской Федерации предусмотрен так называемый «период охлаждения» (в настоящее время он составляет 14 календарных дней), дающий право гражданам на отказ от договоров личного страхования (ст.7 Закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ, Указание ЦБ РФ от 20.11.2015 № 3854-У). Данное положение применимо ко всем правоотношениям страхования, независимо от того, в какой форме оно возникло – в рамках подключения к договору коллективного страхования либо при заключении индивидуального договора страхования.
Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд жиители Свердловской области могут обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или по телефону (343) 374-14-55.
Жители Первоуральска могут обращаться за консультациями по защите прав потребителей, подготовкой претензий и исковых заявлений в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб. 107, часы работы: пн-пт с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, тел. (3439) 66-85-04.