Очередное дело, связанное с нарушением сроков ремонта и возврата смартфона, пришлось решать с участием Управления Ропотребнадзора по Хабаровскому краю. Причем ответчиком стала крупная федеральная сеть.
Так, житель краевой столицы купил смартфон в одной из торговых точек торговой сети. Через некоторое время в работе устройства появились неисправности, с которыми покупатель и обратился в магазин, где была сделана покупка, для устранения выявленных недостатков.
Спустя месяц аппарат вернулся из сервисного центра, однако неисправности никуда не делись. Смартфон вторично забрали для проведения ремонта…
Ожидание потребителя затянулось – в 45-дневный срок никакой информации о результатах ремонта так и не появилось.
В магазине покупателю предложили оформить заявление о возврате уплаченной за товар суммы. Но и это заявление было оставлено без ответа.
Хабаровчанин был вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.
В ходе рассмотрения обращения потребителя установлено, что продавец в нарушение ст. 20, ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки товара в 45-дневный срок не устранил, последующие требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течении десяти дней не выполнил, полученные от потребителя претензии оставил без рассмотрения, сведения о рассмотрении требований потребителя и результатах ремонта смартфона потребителю так и не предоставил.
За просрочку выполнения требований потребителя, предусмотренных ст. 20, ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», к виновному юридическому лицу Управлением применены меры административного воздействия. По результатам рассмотрения дела продавцу назначено административное наказание в виде штрафа 10 тысяч рублей.
Потребителю разъяснен порядок взыскания с продавца денежных средств (с неустойкой) через суд.
Справка
Согласно п. 27, п. 29 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара, а также вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.