В консультационный пункт для потребителей Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница области с просьбой помочь составить претензию к банку.
Специалисты консультационного пункта для потребителей помогли свердловчанке через суд вернуть комиссию за подключение к программе страхования
В консультационный пункт для потребителей Каменск-Уральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница области с просьбой помочь составить претензию к банку.
Между потребителем и АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») заключен договор потребительского кредита, по условиям которого заемщику предоставлен кредит в размере 205 000 рублей под 10,9% годовых. В этот же день истцом было подписано заявление на присоединение к Программе коллективного страхования Заемщиков в рамках кредитных продуктов, разработанных для пенсионеров, от несчастных случаев и болезней. Плата за участие в Программе страхования составила 16 461,50 руб.
Кредитный договор был досрочно исполнен в полном объеме.
За помощью в составлении заявления об отказе от услуг страхования потребитель обратилась в Каменск-Уральский консультационный пункт для потребителей. Специалисты консультационного пункта подсказали, что потребитель может воспользоваться своим правомна отказ от дополнительных услуг страхования в период охлаждения (14 календарных дней). Воспользовавшись этим правом, через 10 дней потребитель обратилась в отделение банка с заявлением об отказе от услуг страхования и возврате страховой премии, а также направила заказным письмом с уведомлением заявление об отказе от услуг страхования в АО СК «РСХБ-Страхование». Отказ от дополнительной услуги допускается законом и не может быть каким-либо образом ограничен со стороны контрагента. Однако АО «Россельхозбанк» отказал в заявленных требованиях, а страховая компания проигнорировала требования, заявленные истцом.
Тогда потребитель с помощью специалистов консультационного пункта составила исковое заявление в суд о возврате суммы, уплаченной при подключении к программе коллективного страхования, а также о компенсации морального вреда и штрафа.
Мировым судьей Синарского судебного района города Каменска-Уральского гражданское дело было рассмотрено. В соответствии с Указанием Центрального Банка России, страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае, если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 Указания ЦБ РФ, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
Указание Центрального Банка России применимо ко всем правоотношениям страхования, независимо от того, в какой форме оно возникло: в рамках подключения к договору коллективного страхования либо при заключении индивидуального договора страхования. Иное противоречило бы принципу равенства участников гражданских правоотношений.
Суд обязал АО «Россельхозбанк» вернуть истцу сумму, уплаченную при подключении к программе коллективного страхования при заключении кредитного договора, компенсировать моральный вред, а также за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя наложил на ответчика штраф. Сумма к возмещению составила 26 192,25 руб.
Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или по телефону (343) 374-14-55.