Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) информирует потребителей о правах граждан в случае задержки авиарейса.
При задержке авиарейса пассажир вправе требовать от перевозчика возврата провозной платы, уплаченной за перевозку, а также уплаты штрафа в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
В соответствии со статьей 124 Воздушного кодекса пострадавшим пассажирам необходимо предъявить претензию к перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, по усмотрению заявителя.
В случае отказа перевозчика от удовлетворения претензионных требований пассажиров в добровольном порядке следует обращаться за защитой нарушенных прав в суд с соответствующим заявлением.
Управление вправе принимать участие в деле, в порядке, установленном статьей 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 40 Закона о защите прав потребителей, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
В целях защиты своих прав потребители (пассажиры) могут обращаться за соответствующими разъяснениями на горячую линию в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по телефону (3412) 66-16-16- с понедельника по пятницу с 9.00 час. до 16.00 час., или в рамках работы «Общественной приемной» по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 106 с понедельника по четверг с 13.00 час. до 16.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.
Управление готово обратиться иском в суд в защиту нарушенных прав граждан. Для этого потребителям необходимо обратиться с соответствующим заявлением в наш адрес с приложением следующих документов:
- копия билета;
- копия письменной претензии к авиаперевозчику с отметкой о получении или почтовой квитанцией, подтверждающей отправку;
-копию Вашего паспорта.