В ситуации, сложившейся вследствие аннулирования сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии», управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области за 2018 год в рамках рассмотрения обращений потребителей в соответствии со ст. 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» подано 92 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей к АО «Саратовские авиалинии» с требованием расторжения договора перевозки, возмещения возникших убытков вследствие вынужденного отказа пассажиров от воздушной перевозки, компенсации морального вреда.
На сегодняшний день рассмотрено 73 иска, решениями судов исковые требования удовлетворены в полном объеме либо частично; в пользу потребителей присуждены денежные средства в сумме 2 423 579 тысяч рублей, в тгом числе компенсация морального вреда составила 135 800 руб.
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области обращает внимание потребителей на норму, предусмотренную пунктом 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, согласно которой при вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Вместе с тем, следует учитывать: в случае отказа в добровольном удовлетворении Ваших обоснованных требований со стороны перевозчика АО «Саратовские авиалинии», Управление Роспотребнадзора по Саратовской области готово защищать Ваши нарушенные права в судебном порядке путем подачи искового заявления в судебные органы, для чего необходимо направить в адрес Управления письменное обращение с приложением пакета документов с целью формирования иска.
По вопросам механизма реализации права на расторжение договора воздушной перевозки и возмещения убытков Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области с 10.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 12.45 часов местного времени по телефону «горячей» линии 8-800-100-1858, в отдел защиты прав потребителей - 8(8452) 22-85-42, 22-87-33.