Вопрос: В течение 9 месяцев мой мобильный телефон ломался дважды. Проблема в том, что после полной зарядки батареи он сам выключается и уже больше не включается. Сейчас он снова в ремонте – уже в третий раз. В сервис-центре сказали, что вернут деньги или заменят телефон после четвертой поломки. Но я хочу прекратить эти мучения уже сейчас. Могу ли я это сделать?
Ответ: Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имели право потребовать возврата денег за телефон сразу при обнаружении существенного недостатка («отказ» телефона включаться как раз и является таким недостатком). Но так как вы согласились на гарантийный ремонт, вам придется ждать следующей поломки. Гарантийный срок при этом продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня его выдачи по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Но предъявить претензию к качеству товара вы имеете право и по истечении гарантийного срока – в течение двух лет. Правда, при условии, что телефон не работает по вине производителя.