Роспотребнадзор
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП
    • Справочник потребителя
    • Советы по здоровому питанию
    • Нормативные правовые акты
    • Информационно-аналитические материалы
    • Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
    • Результаты проверок
    • Продукция, не соответствующая обязательным требованиям
    • Судебная практика
    • Новости
    • Для сотрудников
    • Версия для слабовидящих
    • Виртуальная приемная
    2025©Роспотребнадзор
    1. Главная
    2. Новости
    3. Федеральные
    • Федеральные
    • Региональные
    Теги
    Алкоголь Безопасность Дистанционная продажа Договор купли-продажи ЖКХ Информация Консультации Маркировка Мебель Нарушения Ненадлежащее качество товара Обращения граждан Общественное питание Пищевая продукция Потребитель Решение суда Розничная торговля Страхование Суд Табак Технический регламент Товар Торговля Туризм Финансовые услуги

    О судебной защите прав потребителей – пассажиров АО «Саратовские авиалинии»

    10 октября 2018 г.

    В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) 18.07.2018 обратился потребитель с письменным заявлением по поводу судебной защиты его прав в отношении АО «Саратовские авиалинии» (далее – общество, перевозчик, авиакомпания).

    Как следует из материалов дела, 12.01.2018 в целях вылета 02.09.2018 к месту отдыха потребителем приобретены на членов семьи авиабилеты по маршруту «Киров-Симферополь» через официальный сайт авиакомпании.

    Вместе с тем, в мае 2018 года в СМИ появилась информация, что авиакомпания приостанавливает свою деятельность, а уже с 31.05.2018 Федеральным агентством воздушного транспорта сертификат эксплуатанта авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован.

    На официальном сайте авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» в разделе «Новости компании» были размещены сообщения об отмене авиарейсов и приеме заявлений на возврат денежных средств.

    Учитывая данные обстоятельства, 31.05.2018 потребитель обратился к перевозчику с требованием возврата денежных средств за авиабилеты. Претензия отправлена посредствам почты и получена обществом 11.06.2018. Однако, на момент обращения (18.07.2018) в Управление, требования заявителя удовлетворены не были.

    В связи с этим, Управлением на основании заявления потребителя подготовлено и 24.07.2018 направлено в суд исковое заявление в защиты прав потребителя о взыскании с перевозчика оплаченных денежных средств за авиабилеты, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя и компенсации морального вреда.

    Впоследствии, 30.07.2018 обществом перечислены потребителю денежные средства за авиабилеты.

    С учетом всех обстоятельств судебного дела, 13.08.2018 мировым судьей судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова вынесено решение о частичном удовлетворении исковых требований, в части взыскания с авиакомпании в пользу потребителя компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

    Решение суда вступило в законную силу.

    Непосредственно с решением суда можно ознакомиться по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/135665 (Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей).

    Дополнительно информируем, что в адрес Управления за период с 31.05.2018 по настоящее время на телефоны «Горячей линии» и специалистов Управления поступило 198 звонков от пассажиров АО «Саратовские авиалинии». Потребителям оказана консультационная помощь по порядку дальнейших действий в целях возврата денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты. Также, в ходе личного приема Управлением проконсультировано 57 обратившихся.

    Принято от потребителей 191 письменное заявление о защите их прав в судебном порядке, из которых, на 09.10.2018, 31 заявление уже отозвано в связи с возвратом денежных средств перевозчиком, а на 11 обращений даны письменные разъяснения по порядку дальнейших действий.

    В целях судебной защиты прав потребителей Управлением подано 125 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В настоящее время 69 исков удовлетворены, 22 исковых производства прекращены по причине отказа потребителей от исков в связи с возвратом авиакомпанией денежных средств.

    Ситуация остается на контроле Управления.

    Теги: #Решение суда #Потребитель #Авиабилет #Авиаперевозки #Деньги #Перевозчик
    Президент России
    Правительство России
    Роспотребнадзор
    Открытое Правительство
    Госуслуги
    ФБУЗ ФЦГиЭ
    Пожелания и предложения по работе портала ГИС ЗПП просим направлять на адрес zpp@gsen.ru