Несколько правил поведения с банковскими картами в Интернете
-
Самое главное – никому не сообщать свои реквизиты. Особенно последние цифры номера карты и CVV код. Об этом у вас не имеют права спрашивать даже в вашем банке, не говоря уже про какие-либо сервисы. Единственное место, где вы можете вводить данные для подтверждения покупки – страница оплаты с HTTPS протоколом передачи данных. Если такой нет – ни в коем случае не вводите свои платежные данные.
-
Используйте клиент-банк. Наиболее безопасный вариант оплаты – когда вам выставлен счет, который вы погашаете на сайте своего банка через специальную клиентскую программу.
-
Не совершайте операций с банковской картой (покупка через Интернет, вход в клиент-банк) в общественных местах, интернет-кафе и подобных заведениях.
-
СМС-подтверждение – это залог того, что ваши деньги не уйдут в неизвестном направлении, даже если ваши банковские данные кто-то узнал.
-
Если телефон был утерян, а на него привязано СМС-подтверждение – срочно обратитесь в банк, чтобы отключить данную функцию.
Правила пользования банковскими картами
-
Расплачиваясь картой в магазине, убедитесь в том, что никто не сможет увидеть ваш ПИН-код.
-
Настаивайте, чтоб любые операции с банковской картой проводили при вашем личном присутствии.
-
Не подписывайте чеки, где поле суммы не заполнено. Прежде чем поставить подпись, внимательно сверьте расчеты.
-
Внимательно отнеситесь и к устройствам банкомата, которым собираетесь воспользоваться. На клавиатуре и картридере не должно быть никаких дополнительных приспособлений.
-
Бережно храните и используйте пластиковые карты. Их нельзя мочить, хранить рядом с мобильным телефоном, офисной и домашней техникой.
-
Чтобы предотвратить мошенничество, установите сумму месячного лимита на пластиковой карте и подключите СМС-оповещение о всех снимаемых средствах.
-
Не пользуйтесь банкоматами, которые долго находятся в режиме ожидания или часто перезагружаются – это признаки некорректной работы. Лучше отменить запрошенную операцию кнопкой «Отмена» и забрать карту.
-
После получения наличности в банкомате сразу же пересчитайте деньги и убедитесь, что карта возвращена. Обязательно заберите квитанцию и сохраните ее, чтоб потом сверить с выпиской банковского счета.
-
Если при оплате пластиковой картой произошла ошибка, не выбрасывайте чек, который выдал терминал. Проверьте, была ли произведена операция.
-
Если карта утеряна, сразу же обращайтесь в кредитную организацию, которая выдавала ее. Карточку должны будут сразу же заблокировать. Если этого не сделать незамедлительно, банк не будет нести ответственности за списанные средства.
-
Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту.
-
Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в предыдущей платежной операции.
-
Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов.
-
Сохраняйте чек - он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
-
В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом.
-
Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.
-
Обратитесь к оператору связи с целью открытия отдельного счета для контентных услуг.