Банкомат – программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизированных выдачи и/или приёма наличных денежных средств как с использованием платёжных карт, так и без, а также выполнения других операций.
Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты. Банкоматы позволяют работать с банковскими картами и наличными деньгами.
|
Необходимо:
|
Рекомендации держателям платежных карт по использованию платежной карты в банкомате
-
Для совершения операций с использованием платежной карты необходимо выбирать банкоматы, установленные в безопасных местах, а также в местах, в которых банкоматы находятся под видеонаблюдением (в подразделениях кредитных организаций, государственных учреждениях, аэропортах, крупных торговых комплексах и т.п.).
-
Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
-
Прежде чем использовать платежную карту в банкомате, убедитесь в наличии на банкомате эмблемы платежной системы, соответствующей карте, а также информации о банке, обслуживающем банкомат.
-
Следует учитывать, что за совершение операций с использованием банковской карты через банкомат стороннего банка может взиматься вознаграждение (комиссия).
-
При вводе ПИН-кода необходимо прикрывать клавиатуру рукой.
-
В случае если возникли сомнения в надлежащей работе банкомата (например, банкомат работает некорректно, долгое время находится в режиме ожидания либо самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию по карте и дождаться возврата платежной карты.
-
Получив наличные денежные средства в банкомате, не забудьте взять платежную карту из картоприемника во избежание попадания ее в руки злоумышленника.
-
Нельзя доверять советам третьих лиц и прибегать к помощи посторонних при совершении операций по карте в банкомате, за исключением работников кредитной организации.
-
В случае если банкомат не возвращает карту, необходимо позвонить в кредитную организацию, чтобы сообщить о случившемся, и следовать указаниям работника кредитной организации.
-
В случае если денежные средства не были выданы банкоматом, но были списаны с банковского счета, следует обратиться в кредитную организацию и написать заявление о несогласии с операцией.